Новости

03.08.2017 20:38
Рубрика: Экономика

Кто вышел за рамки?

Петербургскую подземку обвинили в несоблюдении требований безопасности
Ространснадзор потребовал от петербургской подземки усилить меры безопасности. Метрополитен заявил, что все и так соблюдается, а новые требования, которые предъявляет ведомство, попросту невыполнимы.
Ространснадзор советует петербургскому метрополитену воспользоваться опытом столичной подземки. Фото: Сергей Савостьянов Ространснадзор советует петербургскому метрополитену воспользоваться опытом столичной подземки. Фото: Сергей Савостьянов
Ространснадзор советует петербургскому метрополитену воспользоваться опытом столичной подземки. Фото: Сергей Савостьянов

Чтобы не пропустить террориста, во всех метрополитенах России составлены свои собственные планы по мерам безопасности, закуплено оборудование в рамках федеральной программы, рассказали "Российской газете" в Ространснадзоре. Правительство уточнило требование по безопасности к метрополитенам в своем апрельском постановлении, учтя специфику этого вида транспорта.

- Принятые требования к транспортной безопасности не учитывают большого пассажиропотока. В Петербурге метрополитеном в сутки пользуются свыше 2,5 миллиона человек, а требования к входному контролю устанавливаются такие же, как в аэропорту, - говорит официальный представитель петербургской подземки Юлия Шавель.

Недавно в Петербурге попытались применить новые требования на четырех станциях метро. Чтобы попасть в подземку, люди ждали от 20 минут до часа. Пассажиры высказывались об этом крайне негативно. В метро парируют: это не эксперимент, а соблюдение тех самых требований безопасности федерального постановления. В Ространснадзоре указали, что сложившаяся ситуация показала неготовность службы контроля метрополитена к новым условиям работы.

"Необходимо пересмотреть план мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на вверенном ему объекте, который разработал сам метрополитен. А именно увеличить количество рамок-детекторов, организовать применение быстродействующих техсредств на входах и выходах в метро, обеспечить работу оборудования необходимым количеством подготовленного персонала и, наконец, взять на вооружение примеры успешной работы в данной области, например, такой как опыт Московского метрополитена", - говорится в заявлении Ространснадзора.

Досмотровое оборудование должно быть рассчитано на пассажиропоток. К большому наплыву должны быть готовы и сотрудники безопасности, считают в надзорном органе. Метрополитен Петербурга обратился в минтранс и к руководству города с просьбой пересмотреть некоторые пункты новых требований.

В регионах Экономика Транспорт Общественный транспорт Филиалы РГ Северо-Запад СЗФО Санкт-Петербург