Как в Ростове живут продавцы газет и журналов

В советские годы наша страна считалась самой читающей в мире. Практически в каждой семье выписывали в те времена по несколько газет и журналов.

Сегодня от тех миллионных тиражей не осталось и следа. Но для многих и сегодня газета остается не только важнейшим достоверным источником информации, но и символом стабильности, а ее покупка - приятным ритуалом. Там что же ждет в будущем прессу? Умрет ли она под натиском электронных СМИ или останется привилегией настоящей российской интеллигенции, которая не подвластна сиюминутной моде?

Пресса будет востребована всегда, уверен гендиректор ЗАО "Ростдонпечать" Вячеслав Мушников. Конечно, прогресс не стоит на месте, и телефоны с планшетами заменили многим приятное шуршание газетной бумаги и характерный запас свежей типографской краски. Уменьшается и число газетных киосков. Если раньше они были практически на каждом углу, то сегодня по нормативам правительства РФ Ростову-на-Дону с его миллионным населением не хватает уже более 50 павильонов. Но при этом, несмотря на общее сокращение числа киосков, профессия киоскера остается очень востребованной, особенно в самой донской столице.

- Работа эта специфическая, наши продавцы должны любить прессу и чтение. Молодое поколение сегодня предпочитает электронные носители, поэтому в основном у нас работают пожилые люди, - рассказывает Вячеслав Мушников. - Это не профессия, это призвание. Ведь зачастую киоскер становится своим человеком для читателя, таким же помощником, как парикмахер или даже личный врач. Сегодня мы с большим удовольствием набираем новых сотрудников, но найти подходящих людей бывает нелегко.

Конечно, эта работа непростая. Как правило, киоск открывается до восьми утра, чтобы обеспечить свежей прессой горожан, которые спешат на работу. Это значит, что прийти на работу киоскеру лучше гораздо раньше, чтобы успеть разложить по прилавкам десятки различных наименований газет и журналов. Далеко не каждый сможет просидеть почти весь день в небольшом закрытом помещении. Зато для тех, кто любит прессу, эти неудобства с лихвой компенсируются удовольствием от чтения, общением с читающими горожанами и их уважением.

Стоит добавить, что в современных киосках печати торгуют не только газетами и журналами, здесь есть книги, монеты, сувениры, хозтовары, лотерейные билеты и многое другое. Но в общей структуре продаж такие товары занимают всего около 15 процентов. Основной доход все равно дает продажа газет и журналов. Поэтому, несмотря на сложности, продавцы прессы смотрят в будущее с оптимизмом.