04.08.2017 17:17
    Поделиться

    Гостями московского фестиваля "Цветочный джем" стали 5,5 миллиона человек

    Два дня осталось до закрытия фестиваля "Цветочный джем", который стартовал в столице 20 июля и завершится 6 августа.

    Как сообщил сегодня мэр Москвы Сергей Собянин, фестиваль посетили уже более 5,5 миллиона человек. Пришли все, кто любит цветы и сладости. 40 фестивальных площадок превратили мегаполис с его коротким летом и нынешним дефицитом тепла в цветущий сад.

    Способствовал этому во многом международный конкурс городского ландшафтного дизайна. Председатель его жюри Мютью Чайлдс из Парижа признался на встрече с мэром: "Я увезу домой прекрасные впечатления. Москва очень красивый город. И наш конкурс позволил лучше увидеть ее красоту не только туристам, но и самим москвичам".

    На взгляд Собянина, особо ценно в конкурсе то, что участие в нем и в украшении Москвы приняли не только профессиональные дизайнеры, но и тысяча москвичей-любителей. "Они создали такие прекрасные композиции и ландшафты, что жалко в одночасье их убирать. Постараемся сохранить эту красоту как можно дольше. А то, что можно, высадим на городские газоны", - отметил он.

    В будущем же, заметил мэр, лучше сразу создавать эту красоту в цветниках, в парках и на пешеходных зонах, чтобы она радовала людей как можно дольше.

    - Но ландшафтный дизайн - это лишь верхушка айсберга той работы, которая проделана в Москве, - поделился с членами жюри конкурса мэр. - Тверская площадь, где мы сейчас с вами сидим в летней гостиной, еще несколько лет назад была сплошь заставлена грязными машинами, а небо было завешано рекламой и проводами. Тротуары не ремонтировались 30 лет. Мы отремонтировали их, расчистили улицы, отреставрировали фасады домов. И лишь после этого в городе стало можно проводить и рождественские ярмарки, и фестивали "Московское лето", и конкурсы ландшафтных дизайнеров.

    Собянин напомнил, что фестивали на улицах Москвы вносят свой вклад и в экономику города:

    - Порой меня упрекают: зачем тратить такие деньги на их проведение. Я скажу вам: все это окупается. Вот даже за эти две недели, что длится "Цветочный джем", гости праздника купили 1,5 миллиона порций мороженого и 200 тысяч банок варенья.

    Но главное все же не это, подчеркнул мэр: "Главное - город преображается, становится более добрым и открытым к людям".

    *Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"

    Поделиться