В Ростовской области выросло число интернет-покупателей

На Дону провели исследование потребительских предпочтений, которое выявило интересные тенденции. Прежде всего, меньше жителей региона стали тратить деньги лишь на продукты питания, а при покупках товаров дончане теперь проявляют потребительский патриотизм.

Специалисты профильного департамента опросили 1500 человек и при анализе мнений обнаружили пять основных трендов. При покупке товаров и услуг все еще превалирует сберегательная модель поведения населения, то есть цена товара на первом месте. Более 60 процентов опрошенных большую часть доходов тратят на питание, но появилась тенденция к уменьшению числа таких людей.

77 процентов опрошенных отметили, что уделяют внимание маркировке, сроку годности и составу продукта. Треть респондентов обращают внимание на соответствие ГОСТу.Все больше тех, кто приобретает товары на сайтах. Если в 2015 году через Интернет никогда не покупали товары половина опрошенных, то в этом году - 41 процент.

Покупают в Сети, прежде всего, одежду, косметику, аксессуары, на втором месте бытовая техника, электроника, далее идут билеты на транспорт и путевки, четвертое место заняли, как ни удивительно, книги. Еще один тренд - покупка через Интернет запчастей для автомобилей. При этом, делая выбор в Сети, люди в основном опираются на собственное мнение, мнение родственников и знакомых. А вот реклама товаров сейчас лишь на восьмом месте, хотя пять лет назад, как отмечают эксперты, этот фактор был в первой тройке. Почти половина участников опроса признались, что всегда требуют чек в магазине.

- Если вернуться на несколько лет назад, тогда чеки выдавали лишь в восьми случаях из десяти, - говорит директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова.

Еще одна важная тенденция - рост потребительского патриотизма дончан. Многие стараются покупать продукты со значком "Сделано на Дону" (сказалась государственная идеология импортозамещения), поскольку стали гораздо больше верить региональным брендам. Покупатели региона уже узнают фирменный стиль этого сертификата и ищут его на прилавках. Многие опрошенные назвали конкретные донские марки, которые они с удовольствие приобретают, доверяя их качеству.

Исследование также выявило, что при конфликте, связанном с покупкой или качеством товара, жители области обращаются к адвокату, в СМИ и общественные организации по защите прав потребителей. Только на горячую линию департамента за первое полугодие поступило более 900 звонков. 40 тысяч граждан обратились в местные отделы по защите прав потребителей. В досудебном порядке было решено более 20 процентов споров на этой почве.