Ныне считается, что диск "По волне моей памяти" Давида Тухманова, вышедший в 1976 году, - стал главным релизом отечественной не академической музыки 60-80-х. Сильнее других альбомов повлиял на развитие у нас рока, арт-рока и качественной эстрады на высокую поэзию (в нем были песни на стихи Ахматовой, Бодлера, Верлена, других…) Все точно! Но за четыре года до этого вышел и не менее значительный альбом - "Как прекрасен мир". Того же Давида Тухманова. Композитору было чуть больше 30-ти и в таком "не солидном" по тем временам возрасте - альбомы на единственной в СССР фирме грамзаписи "Мелодия" не выпускали. Но Слободкин добился! А еще, благодаря этому диску, по сути, впервые стал широко известен Александр Градский. Баллада "Жил-был я", которую он спел, и стала одним из первых применений высокой русской поэзии в молодежной музыке: она была написана на пронзительно-трагичное стихотворение поэта начала века Семена Кирсанова… И другие песни на этом диске были прекрасны, как и его название: "Как прекрасен этот мир", "Любовь - дитя планеты", "Любимая, спи" и многие другие…
Именно продюсер Слободкин (хотя в 70-х такого слова в стране не знали) открыл Аллу Пугачеву. Та пришла на прослушивание, но Павел Яковлевич (еще и очень хороший пианист, а попутно еще и образец интеллигентности, стильности и хорошего вкуса, в том числе в одежде, моде) пригласил ее, юную дебютантку, в "Веселые ребята". И сразу - на гастроли по стране. Но список звезд, которым он помог обрести горизонты, намного внушительнее: Александр Лерман, Вячеслав Малежик, Александр Буйнов, Виктор Чайка, Алексей Глызин… За всех он очень переживал. Обозреватель "РГ" ходил на одно из первых в жизни интервью как раз к Слободкину и тот сетовал про Глызина: "Такой талантливый и хороший, но жаль - не учится, может стать еще лучше!.."
Сам же он учился постоянно: в 2001 году ушел с эстрады и построил свой Театрально-концертный центр Павла Слободкина на Арбате. Редкий зал с великолепной акустикой, как раз для классики. И сам же руководил там камерным оркестром. Создал там свою студию звукозаписи. Преподавал в ГИТИСе. Но всегда держался в стороне от тусовок и суеты. Может, и потому тоже, успел сделать столь многое…
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"