Новости

09.08.2017 20:52
Рубрика: Общество

"Бережливая поликлиника" сохранит ваше время

Записаться на прием к врачу без очередей и занятых телефонов. Не ждать приема специалиста неделями, не сидеть часами в "живой" очереди - такие задачи поставило правительство, начиная программу по реорганизации работы поликлиник.
Такая простая вещь, как удобные указатели, поможет пациентам лучше ориентироваться и не тратить лишнее время на поиски нужного кабинета. Фото: Сергей Михеев/ РГ Такая простая вещь, как удобные указатели, поможет пациентам лучше ориентироваться и не тратить лишнее время на поиски нужного кабинета. Фото: Сергей Михеев/ РГ
Такая простая вещь, как удобные указатели, поможет пациентам лучше ориентироваться и не тратить лишнее время на поиски нужного кабинета. Фото: Сергей Михеев/ РГ

Задачи благие: время, которое врач уделяет не заполнению бумаг, а лично пациенту, - вырастет вдвое. Время ожидания у кабинета доктора уменьшится втрое. Диспансеризацию можно будет пройти всего за пару дней.
Впрочем, новая модель, которую неформально называют "Бережливая поликлиника", опробуется уже более полугода в нескольких регионах. А на днях в одну такую поликлинику в Калининграде заглянул и президент Владимир Путин.

Оказывается, навести порядок в регистратурах, толково организовать запись и сократить очереди и недовольство пациентов - не так и сложно и не требует серьезных затрат. "В программе речь идет об улучшении сервиса прежде всего, то есть тех параметров, из-за которых пациенты выбирают частный медцентр, - сказал "РГ" основатель федеральной сети частных клиник Роман Алехин. - Все предложения проекта абсолютно реальны, их можно было бы внедрить еще вчера. Главное, что для этого нужно, - стремление главных врачей".

Прямая речь

Вероника Скворцова, министр здравоохранения России:

- По этому принципу работают уже 99 поликлиник в 37 регионах. Без каких-то дополнительных финансовых ресурсов, просто за счет лучшей организации, сокращается время ожидания врачей, упрощается запись на прием, работают "вежливые регистратуры". Важно, что потоки больных разделяются и пациенты, которые приходят за профилактикой, не перемешиваются с теми, кто приходит по болезни. Пациенты отмечают комфорт при получении медпомощи.

Фото: Александр Корольков/РГ
Инфографика "РГ": Антон Переплетчиков / Ирина Невинная