Железнодорожные переезды глава города назвал одной из главных проблем для автомобилистов. "В этих точках машины стоят достаточно долго, особенно после того, как была увеличена интенсивность движения пригородных электричек, - заметил он. - Поэтому несколько лет назад мы решили построить 12 путепроводов через железные дороги". За последние три года строители возвели уже 10, в том числе два на Киевском направлении Московской железной дороги: у платформы Переделкино на 18 км и у платформы Кокошкино - на 33 км. И вот вошел в строй третий путепровод на том же Киевском направлении, на 36 км - в районе платформы Крекшино. Эту двухполосную эстакаду - по одной полосе в каждую сторону - здесь построили за полтора года.
Как рассказал "РГ" первый замглавы департамента строительства Петр Аксенов, путепровод оказался самым сложным из трех и единственным, где стройка велась в непосредственной близости к железной дороге. По словам чиновника, свой отпечаток накладывали и пробки - на этом участке постоянно скапливалось около 500-600 машин. Было много грузовиков, поскольку рядом с Крекшино промышленная зона. Вдобавок к этому, говорит Аксенов, регулярно курсировали электрички и поезда. Их движение не останавливалось ни на минуту, поэтому приходилось работать в "окна". Еще одна проблема - болотистая местность. Там постоянно скапливалась вода. "Геологическая экспертиза показала, что на глубине 14 метров плотный грунт, но в итоге этого оказалось мало, - пояснил Петр Аксенов. - Пришлось все перепроектировать, увеличив длину свай почти до 22 метров".
С запуском новой эстакады, добавил мэр, пропускная способность переезда увеличится в пять-шесть раз - до 2100 автомобилей в час в одном направлении. Соответственно, на дорогах в Крекшино должно стать посвободнее, а пробки между Боровским и Минским шоссе исчезнут совсем, обещают эксперты. Не потребуется больше и никаких объездов: по словам Собянина, из-за пробок водителям приходилось выезжать по Киевскому шоссе на МКАД или искать объездные пути вместо того, чтобы ехать кратчайшим путем.
Одновременно со строительством эстакады реконструировали и близлежащую дорогу - от Солнечной до Центральной улицы. Ее расширили до двух полос в каждом направлении, а под эстакадой и на дублерах сделали разворот и съезды к строящимся домам. Теперь тут будут курсировать автобусы. А для пешеходов строители предусмотрели тротуары, которых не было на старом переезде. Для защиты жителей поселка от шума поездов установили защитные экраны длиной 800 метров.