По словам главы региона, потребность в современных пассажирских судах существует во всех субъектах РФ, относящихся к волжскому бассейну. В частности, в Саратовской области в этом году решили возрождать речные пассажирские перевозки. Для работы на маршрутах по Волге были приобретены два скоростных теплохода: СПК "Восход"-62, 1988 года выпуска, и "Метеор"-243, выпущенный в 1990 году.
- Существует большая потребность в современных скоростных судах, как в туристических целях, так и для пассажирских перевозок. Предлагаю конструкторскому бюро предприятия разработать собственный проект такого теплохода. Вы создаете огромные сухогрузы, надеюсь, и эта задача вам по плечу. Буду обращаться к руководству страны, чтобы было поручение Минпрому РФ проработать вопрос выпуска скоростных судов на балаковском заводе, - сообщил Валерий Радаев.
В свою очередь на предприятии в Балакове подтвердили готовность участвовать в проекте.
- Определенные наработки есть. Хочу заверить, что наш проект будет в разы дешевле существующих моделей. У нас работают очень талантливые люди, с золотыми руками и светлой головой. Коллектив молодой, способен выполнить серьезную задачу, - говорит собственник предприятия Елена Майер.
По словам главного конструктора завода Павла Глухова, такой проект даст возможность проявить творческую мысль балаковским судостроителям.
В этом году судостроительное предприятие в Балакове передало заказчику сухогруз "Единый" водоизмещением 6,4 тысяч тонн. В настоящее время на производственной площадке завода продолжается строительство теплохода "Могучий", спуск на воду которого запланирован в 2019 году. Кроме того, ведется строительство двух плавучих насосных станций.