10.08.2017 19:35
    Поделиться

    Почему новый альбом Ланы Дель Рей вновь возглавил хит-парады

    Умной музыки всегда не хватает. А такой, чтобы была еще и нежной, не банальной и пронзительной, - тем более. Дочь американского миллионера Лана Дель Рей стала одной из главных новых звезд "десятых" годов за свою магическую, неземную, трагическую грусть. Оказавшись будто аудиопродолжением модной вампирской саги "Сумерки" и утешающим подтверждением известного во всем мире телесериала "Богатые тоже плачут".

    Ее песни - протяжные, с горестными интонациями и скорбными обертонами - так быстро пробились к славе, может, и потому, что Лана Дель Рей доказала: если грустить, то лучше уж делать это красиво, с размахом. Не стесняясь отчаяния, делиться им с людьми, которые, может быть, чувствуют почти те же саморазрушительные эмоции... А затем, став поклонниками мрачной красоты Ланы Дель Рей, эти люди и раскупят диски, вынесут их на первые места популярности. Так случилось и с Lust For Life - уже в первую неделю альбом возглавил и самый объективный хит-парад мира - Billboard Top 200, поскольку составляется по результатам продаж. В первую неделю раскупили сразу 107 тысяч копий. Да и в главном чарте скачивания цифровых копий iTunes номер 1 - тоже Lust for Life.

    Впрочем, пятый альбом Ланы Дель Рей сильно и стильно отличается от всех предыдущих. Впервые американка улыбалась даже на обложке, да и никогда еще не называла диски столь оптимистично - Lust For Life ("Страстно желающая жить" или "Жажда жить"). Наверное, это самый светлый по настроениям ее альбом, а сама Лана заявила в интервью, что избавится от своего "гипертрофированного образа" (как она сама его и называет). Хотя встревоженной печали и зыбких, летучих, обволакивающих негой изящной и томной печали нот в альбоме тоже хватает. И поэтому точнее всего понять название альбома как "способность бороться за счастье, несмотря на все трудности жизни".

    При этом от любимого для нее минора Лана снова не отказалась. Только спела уже не мрачновато и завораживающе трагично, как было, например, в 2012-2013 годах и на диске Born to Die, а атмосферно, легко и чуть возвышенно. Эпизодически переключаясь уже и на ритмику рэпа, в частности в треке Summer Bummer - одном из самых впечатляющих и контрастных на диске. Очень затейливо исполненном, с читкой на дальнем плане рэперов A$AP Rocky и Playboi Carti (именно такое правописание их сценических псевдонимов), а в коде - с парящим над главной темой и суетой уже абсолютно неземным и окрыляющим оперным вокализом самой Ланы. Но еще больше рэперу Асару роки дали развернуться в ироничном и грустно-безнадежном треке Groupie Love, эдакой сострадательно-безнадежной сказочке о современных американских золушках - ну как было не обойтись без жесткой читки циничного, даже чуть сочувствующего очередной облапошенной жертве невозмутимого мачо?!

    В своей новой "Жажде жить" Лана Дель Рей впервые и пела совсем по-разному: то наговаривая эмоции, то распеваясь райской птичкой, порхающей над угнетающей мечты суетой, а то горделиво оттеняя куплеты несомненным драматическим даром, присущим ей и как драматической актрисе. Очень хороши и уместны студийные овердабы.

    Не обошлось и без рекордно востребованного гения современной электронной танцевальной культуры Weeknd. Но выступил он в титульном номере Lust For Life почти незаметно, лишь добавляя плотности и авторитета композиции, где голос Ланы Дель Рей будто солнечными лучиками разбегается по небу, щекочет и будит мечты, парит над людьми и старается дарить им надежды и светлые, позитивные эмоции... И конечно, именно такой альбом - по духу, по музыке - и должен становиться номером 1. Кто бы сомневался...

    Поделиться