10.08.2017 13:20
    Поделиться

    В Прикамье вдова ветерана войны умерла, не дождавшись помощи

    Вдова ветерана умерла, не дождавшись помощи
    Два года пермячка Рахиба Ахунова,вдова участника Великой Отечественной войны, пыталась получить субсидию на приобретение жилья. Но из-за противодействия чиновников сделать ей это не удалось.

    Все началось с того, что в прокуратуру Ординского района обратился местный житель - принес заявление от своей матери, 85-летней Рахибы Ахуновой. В нем престарелая пенсионерка из деревни Щелканки жаловалась на действия чиновников министерства cоциального развития Пермского края. Они отказали ей в праве на получение субсидии.

    Рахиба Ахунова просила деньги из федерального бюджета на покупку жилого помещения. И она имела на них право как вдова ветерана Великой Отечественной войны. Ее муж был военным моряком, служил на боевых кораблях - эсминце "Резвый" и сторожевом катере, участвовал в советско-японской войне 1945 года на Дальнем Востоке, был награжден медалью "За победу над Японией".

    Вроде бы все нормативные требования были соблюдены. Тот факт, что Ахунова является вдовой давно умершего военного моряка, сомнений не вызывал. Своего жилья у пожилой женщины не было, последние годы она проживала у дочери. В 2015 году Ахунова обратилась к властям за получением субсидии.

    - Мы подготовили все документы, - говорит специалист администрации Ашапского сельского поселения Татьяна Канисьева. - Отправили их в администрацию Ординского района. Оттуда, после проверки, бумаги переслали в минсоцразвития.

    Именно здесь все и застопорилось. Как посчитали чиновники, субсидия Ахуновой не положена. Сотрудники минсоцразвития согласились: женщина действительно вдова военного моряка, участника войны с Японией. Но при этом решили, что… советско-японская война не имеет отношения к Великой Отечественной. И на этом основании в получении субсидии Ахуновой отказали. Дескать, хоть и воевал ваш супруг, да не на той войне, помощи вам за это не будет.

    В доме в деревне Щелканке, где пенсионерка проживала у дочери, не было никаких удобств. Даже водопровод отсутствовал - пользовались колодцами. Из благ цивилизации - только электричество.

    Получив заявление, прокурор Ординского района усмотрел в ситуации грубейшее нарушение прав пожилой пенсионерки. Собрав все необходимые документы, он подал иск в суд, чтобы их восстановить.

    Рассмотрев материалы, пермский суд принял решение включить вдову умершего участника войны в список граждан, имеющих право на получение субсидии для приобретения жилого помещения. Исполнение решения прокурор взял под свой личный контроль. Однако пока тянулась бумажная волокита, а в судебных процессах звучали аргументы различных сторон, Рахиба Ахунова умерла. Помощь, гарантированная государством, опоздала.

    - Там довольно значительная сумма выделяется, - говорит Татьяна Канисьева. - Но сейчас, несмотря на решение суда, получать деньги некому. Дело в том, что это адресная поддержка, предназначена она только участникам и их вдовам. Дети умершей субсидию вряд ли получат.

    Конечно, можно понять чиновников, стоящих на страже государственных интересов и федерального бюджета. Однако ситуация выглядит очень уж неприглядной. Через два года бюрократических проволочек правда восторжествовала, но кому она сейчас нужна?

    Комментарий

    Игорь Вакутин, прокурор Ординского района:

    - Получив заявление от Ахуновой, мы сразу приступили к защите ее законных интересов. Было очевидно, что жилищные права пенсионерки, вдовы участника Великой Отечественной войны, нарушены грубейшим образом. Нашу позицию поддержал суд, так как всем известно и более того - подтверждено законодательно, что на участников советско-японской войны распространяются все предусмотренные льготы.

    Поделиться