Как уменьшить статистику смертей? В идеале - размещать автоматические дефибрилляторы в общественных местах: метро, аэропортах, торговых центрах. На Западе это широкая практика, а вот в России подобного опыта нет. Но ведь с чего-то нужно начинать? Именно так решили инженеры из Московского технологического института. Они создали необычный беспилотник: четыре винта, мотор, аккумулятор и... автоматический дефибриллятор "на борту", который заново запустит остановившееся сердце.
Принцип работы - проще некуда. Очевидец сердечного приступа звонит в "скорую" и сообщает, где и что произошло. Тут же на место происшествия вылетает медицинский дрон (винтокрылым спасателем управляет оператор). Тем, кто находится рядом с больным, остается лишь включить дефибриллятор и наложить одноразовые электроды на грудь пострадавшего. Реанимация проводится по звуковым подсказкам, которые дублируются картинками на дисплее аппарата.
- Аппарат автоматически проанализирует ЭКГ и произведет серию разрядов в соответствии с международными стандартами сердечно-легочной реанимации, - говорит разработчик устройства, руководитель Аэрокосмической лаборатории МТИ Денис Ефремов. - Всю информацию он фиксирует в памяти, так что медперсонал позже сможет восстановить последовательность действий.
Дрон-дефибриллятор может работать в условиях плотной городской застройки и московских пробок. Нюансов тут очень много, возможности "летающего спасателя" еще надо проверять и проверять. Однако уже очевидно, что он может преодолевать расстояние до 50 километров, лететь без остановки два часа и перевозить не только реанимационное оборудование, но и медикаменты.
Грузоподъемность дрона - три килограмма. Для доставки лекарств и биоматериалов разработан специальный контейнер, который будет поддерживать необходимые для транспортировки условия: температуру, освещенность, минимальные колебания.