Французская кинокомедия, пережившая несколько пиков, в последнее время не столь часто радует какими-то впечатляющими успехами - в большинстве случаев это умеренный средний уровень. И "Жених на двоих", конечно, ни в коем случае не встает в ряд классических образцов жанра, однако следует признать, что второй режиссерский опыт артистки Кериси, которая здесь играет главную роль, вышел вполне удачным.
Да, перед нами схематичное, изготовленное из проверенных временем ингредиентов и изъезженных штампов. Но тут есть то, что заставляет схему работать - хороший актерский ансамбль и остроумные гэги. "Жених на двоих", к примеру, может похвастать тем, что отличает хорошо написанный сценарий от плохого: помимо внятно прописанных главных героев тут хватает ярких второстепенных персонажей, которые придают истории необходимый уровень глубины. Это, например, приятель Матиаса Бен (Франсуа Ксавье-Демезон) - стареющий плейбой, утверждающий, что мужчина после 30 вступает в "зону ловеласа", из которой женщины пытаются перетянуть его в "зону семьи". Или любящая приложиться к бутылке мать Жюльетт Мари (Шанталь Лоби), из-за которой ее дочь оказывается на грани разорения: в нужный момент Мари забывает включить марш Мендельсона, давая старт цепочке событий, заканчивающейся падением на невесту огромного креста.
Этот гэг случается в самом начале фильма. Конечно, конкретно этот эпизод - в чистом виде дань примитивной комедии положений. Но Кериси доказывает, что в умелых руках даже такие архаичные трюки работают. Тем более в "Женихе" не только падают, поскользнувшись на условном банане (хотя и такого юмора, откровенно говоря, много) - периодически тут слышишь и крайне удачные диалоги. "Ты что, употребляешь кокаин?" - "Как ты могла подумать? Мне просто нравится, как он пахнет!"
Наличествует и важный для французского кино социальный пласт - две антагонистки, Алекса и Жюльетт, принадлежат разным социальным слоям. Алекса все получила, благодаря привилегированному положению, Жюльетт всего добилась вопреки происхождению - неудивительно, что симпатии Кериси на стороне героини, которую она сама играет. "Жених" вписывается в тренд на портреты сильных женщин - это уже общее место в западном кино, но перед нами очередное напоминание о том, что мы живем в эпоху крушения гендерныех стереотипов. Инициатором знакомства с Матиасом на вечеринке выступает женщина. Равно как и в финале решение, ведущее к устраивающей всех развязке, принимает Алекса.
Таким образом, феминизм торжествует даже в таком консервативном жанре как ромком - и это только идет жанру на пользу.