Раньше с аварийными местами на дорогах в Подмосковье разбирались подолгу. Произойдет несколько ДТП на одном участке, точку возьмут "на карандаш". В начале следующего года соберут информацию и решат: ставить отбойник и светофор или не ставить. Потом конкурс, и через год-полтора, может, что-то поменяется. Теперь все иначе. Когда происходит ДТП с пострадавшими или погибшими, на место выезжает не только полиция, но и сотрудник "Мосавтодора". Дорожники смотрят, что нужно сделать, чтобы ДТП не повторилось. В конце недели все аварии и точки, где они произошли, обсуждаются в ситуационном центре минтранса, и уже в понедельник мобильные бригады, у которых в арсенале все, от светофоров до отбойников, выезжают на места.
"Мы ежедневно анализируем поступающие данные и принимаем оперативные меры", - говорит Игорь Тресков, министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
Взять, например, Пятницкое шоссе. Узкое, однополосное , с крутыми поворотами - только в прошлом году здесь погибли 11 человек. На 38-м километре сейчас ставят отбойный брус. Такие же появятся на всех "слепых" изгибах. Еще появятся "шумовые" полосы - встряхнут задремавшего водителя. Это поперечная рельефная разметка перед пешеходным переходом. Построят тротуары. Знаки, ограничивающие скорость 50 км/час уже стоят. Такая же комплексная работа идет на каждой из десяти самых аварийных трассах Подмосковья: Егорьевском, Можайском, Старосимферопольском, Каширском, Носовихинском, Рогачевском, Волоколамском и дорогах "Москва-Жуковский" и "Щелково-Фряново". Отбойники, светофоры, разметка и остальное - и есть работа "Аварийных бригад". Кроме того, дорожники работают и на опережение - отсматривают все потенциально опасные места, где ДТП может случиться в любой момент. В итоге всего за четыре месяца на дорогах области появилось более 11 тыс. отбойников, 2,5 тыс. м разметки, 347 новых знаков и 28 светофоров. И еще на самых аварийных дорогах поставили по 10 муляжей машин ГИБДД с проблесковыми маячками. Ночью автомобилисты инстинктивно сбрасывают скорость. Муляжи часто переносят с место на место. И иногда рядом настоящий инспектор. А еще трассы в области наводняют камерами, следящими за скоростью, - это одно из самых эффективных средств . Если в начале этого года их было 226, сейчас их уже 500, к концу года станет 1200.