14.08.2017 00:36
    Поделиться

    К 2021 году Москва откажется от закупок автобусов

    К 2021 году Москва планирует отказаться от закупок автобусов
    В мире все больше мегаполисов, не готовых больше мириться с тем, что общественный транспорт, работающий на дизельном топливе, загрязняет воздух. Тренд - заменить автобусы электробусами. Вот и Москва ставит перед собой такую задачу уже в ближайшем будущем - к 2021 году перейти полностью на закупки нового экологичного вида общественного транспорта. Такое заявление сделал на последнем заседании правительства города мэр Сергей Собянин.

    - В настоящее время на обкатке "Мосгортранса" находится целая линейка различных электробусов как отечественного, так и зарубежного производства, - рассказал он. - Зарубежные аналоги показывают лучшее качество и приспособленность к городским условиям. Но мы надеемся, что наши отечественные производители в ближайшее время смогут создать конкурентную продукцию.

    До 30 ноября этого года в столице будет объявлен конкурс на закупку первой партии электробусов для города. Техническое задание для него, по словам мэра, сейчас дорабатывается с участием москвичей. И с 2018 года Москва вслед за Лондоном, Нью-Йорком, Лос-Анджелесом, Пекином и другими мегаполисами начнет постепенно отказываться от автобусов на моторном топливе, что позволит ей улучшить и экологию, и качество общественного транспорта.

    Сегодня парк московского наземного транспорта самый молодой из парков мировых мегаполисов

    Заммэра по транспорту Максим Ликсутов напомнил, что с 2010 года "Мосгортранс" закупил 8834 современных автобуса. Парк наземного транспорта в Москве сейчас самый молодой из парков других мегаполисов мира. Электробусы же, по его словам, Москва планирует закупать с 2018 по 2020 год по 300 машин ежегодно. Закупки будут производиться по контрактам жизненного цикла, предусматривающим сервисное обслуживание и ремонт в течение 15 лет.

    Принимавшие участие в заседании президиума городского правительства президент "Группы ГАЗ" Вадим Сорокин и замдиректора "КАМАЗа" Сергей Афанасьев высказали твердое намерение принять участие в столичном конкурсе. Продукция обоих предприятий уже испытывалась в Москве, и их руководители уверены, что после доработки она будет отвечать всем требованиям москвичей.

    300 электробусов ежегодно с 2018 по 2020 год планирует закупать Москва

    Впрочем, не факт, что столица купит электробусы именно этих производителей. В течение последних двух с половиной лет она испытывает на своих улицах и белорусскую, и финскую машины, а недавно запустила еще и китайский электробус. Одни показали себя лучше, другие хуже, но, по мнению столичных транспортников, все они значительно опережают по многим показателям те же троллейбусы, с которыми с ностальгией прощаются москвичи. В частности, более энергоэффективны, менее затратны в эксплуатации, низкопольные, с двухзонными кондиционерами, оснащенные новыми сервисами, например USB-зарядкой.

    Поделиться