Ключевое событие произошло уже в добавленное время матча: защитник Касим Нуху сделал нерасчетливую скидку голкиперу Давиду фон Бальмосу, не заметив, что тот вышел далеко в поле, и мяч залетел в пустые ворота.
Кто-то может сказать, что ЦСКА, который большую часть матча отбивался от атак хозяев, повезло, но главный тренер армейцев Виктор Гончаренко считает иначе.
- Это характер нашей команды, - подчеркнул специалист на послематчевой пресс-конференции. - Парни сыграли много матчей, притерлись друг к другу, понимают, что любую игру можно развернуть, любую ситуацию можно перебороть. Еще раз отмечу - это характер нашей команды!
Понятно, что командам еще предстоит ответная встреча в Москве, но теперь ЦСКА устроят ничья либо любая победа.
Если швейцарский автогол в первом матче действительно станет определяющим для всего противостояния, можно будет даже назвать конкретную цену ошибки Нуху - 12,7 миллиона евро. Именно столько гарантированно получат все 32 команды-участницы группового этапа Лиги чемпионов вне зависимости от своего выступления на данной стадии.
Это стало известно накануне после того, как УЕФА опубликовал схему распределения призовых среди всех участников главного клубного турнира Европы. Уже по первому пункту становится понятно, почему все команды так стремятся попасть в Лигу чемпионов. Бонусный фонд турнира составит примерно 1,3 миллиарда евро. На Лигу Европы отведено примерно в три раза меньше - 400 миллионов.
В целом схема распределения призовых ничем не будет отличаться от той, что функционировала в прошлом сезоне. Помимо "железных" 12,7 млн евро на групповом этапе команды смогут заработать по 1,5 млн за каждую победу и по 500 тысяч за ничью.
Бонус за выход в 1/8 финала составит 6 млн, в 1/4 финала 6,5 млн, в 1/2 финала 7,5 млн евро. Финалист Лиги чемпионов получит еще 11 млн, ну а победитель - 15,5 млн евро. Таким образом, максимальный заработок в турнире отдельно взятой команды может достичь 57,5 млн евро. Но это без учета выплат из маркетингового пула, составляющего 507 млн евро. Данная сумма формируется на основе продаж телеправ и коммерческих контрактов. Размер выплат из этого пула зависит от двух факторов: веса страны, которую представляет клуб, на телерынке, и собственно количества клубов от одной страны.
За свежим примером далеко идти не надо. В прошлом сезоне больше всех обогатился итальянский "Ювентус", уступивший в финале мадридскому "Реалу". Помимо фиксированной суммы туринцы ухватили внушительный куш из маркетингового пула. Итальянский телерынок традиционно считается одним из важнейших в Европе, причем делить его "Юве" пришлось только с "Наполи", который вылетел еще в 1/8 финала (других клубов с Апеннин в основной сетке прошлогоднего розыгрыша Лиги чемпионов не было). В итоге, на счет "бьянконери" в совокупности "капнули" рекордные 109 млн евро. А ведь прежде ни одному клубу не удавалось перевалить через отметку в 100 млн. Зато победитель турнира "Реал" получил "лишь" 80 миллионов.
ЦСКА, как и другие российские клубы, о таких суммах на сегодняшний день могут только мечтать. Тем не менее в последние годы именно бонусы за участие в Лиге чемпионов составляют важнейшую статью армейского бюджета. Так, в прошлом сезоне "красно-синие", даже заняв последнее место в группе, получили 14,2 млн евро плюс отчисления из телевизионного пула в размере от 2 до 5 млн. Деньги для "красно-синих", традиционно привыкших беречь каждую копейку, весьма внушительные. Так что не исключено, что автогол Нуху в итоге станет для ЦСКА золотым в буквальном смысле.