Повышение стоимости проезда стало неожиданностью для нижегородцев

Во вторник многих нижегородцев неприятно поразили транспортные изменения, случившиеся в городе.

Все случилось внезапно. Неожиданность принятия того или иного решения, связанного с транспортным обслуживанием горожан, вообще стало нормой для администрации города. Вспомним хотя бы о сокращении 27-го трамвайного маршрута после открытия Молитовского моста в конце прошлого года, о котором пассажиры узнали постфактум.

Вот и сейчас не все нижегородцы оказались осведомлены о повышении платы за проезд - о нем власти города сообщили средствам массовой информации в полдень 14 августа, а с утра 15-го за поездку в муниципальном общественном транспорте (МОТ), которого еще ждать да ждать, кондукторы запросили по 28 рублей наличными вместо прежних 20. С владельцев транспортных карт за посадку стали списывать 26 рублей.

Пассажиры удивлялись, но куда им было деться с "подводной лодки".

- Людям и так сейчас тяжело жить, зарплату не повышают, а за проезд цена выросла, - оценил нововведение Иван Костин. - Я езжу с пересадками, получается, в день буду тратить более сотни. Сначала укоротили маршруты автобусов, теперь плату подняли. Какой следующий шаг?

Впрочем, Юрий Рябиков, директор предприятия по выпуску транспортных карт, считает свершившееся не антинародным, а революционным шагом.

- Новое тарифное меню, побуждающее к переходу на безналичную форму оплаты проезда, - это практика всех современных мегаполисов и экономического стимулирования МОТ, - говорит он. - Так МОТ сможет приобрести конкурентные преимущества перед частным. Мы хотим получить первые результаты за три месяца, чтобы проанализировать их и, возможно, что-то изменить.

Стоит отметить, что на частном пассажирском транспорте система безналичного расчета не действует, так как здесь пока не внедрена автоматизированная система контроля оплаты проезда (АСКОП).

- До конца не решен вопрос с правительством области о возмещении частникам выпадающих доходов, - дал разъяснения этому Сергей Миронов, замглавы администрации Нижнего Новгорода. - Коммерсантам необходима гарантия компенсации затрат на провоз льготников.

В дополнение к тарифным сюрпризам нижегородцы столкнулись и с трудностями проезда по центру города: МОТ, разворотное кольцо которого расположено на площади Минина, следует только до площади Свободы. Трамваи 2-го маршрута делают по городскому кольцу лишь полкруга... Об этих изменениях, вступивших в силу с утра вторника и связанных с ремонтными работами на улицах Варварская и Пискунова, мэрия сообщила в понедельник вечером. Ограничения введены до конца августа.

Между тем

Как рассказала "РГ" сотрудница Нижегородского метро Светлана Комиссина, вечером накануне повышения стоимости проезда практически на всех станциях пассажиры массово скупали жетоны. "Некоторые покупали на семь, девять тысяч рублей, ведь ограничения не вводились, - говорит она. - Ближе к 20.00 на станциях "Парк культуры", "Двигатель революции", "Заречная" и "Горьковская" жетоны закончились.

Комментарий

Олег Яушев, руководитель МП "Нижегородское метро":

- По расчетам Региональной службы по тарифам (РСТ) Нижегородской области, себестоимость проезда пассажиров в Нижегородском метрополитене составляет 41,6 рубля. По прогнозам, в 2018 году доход метро при тарифе в 28 рублей составит 730 миллионов рублей. А расход, подтвержденный РСТ, составит более 1,5 миллиарда, то есть с разницей в 850 миллионов рублей. Это субсидии, которые лягут бременем на администрацию Нижнего Новгорода и правительство региона.