"Эмоджи фильм": Дима, помаши рукой маме
Плюс, не иначе как по причине той же политкорректности, одобряющей расовое и половое многообразие, немаловажными и активными героями произведения сделаны Poo. То есть, простите, какашки с глазками - как картофелины… Хотя постойте! А нет ли Ничего Этакого в том, что все Poo в фильме - "представители меньшинств"?!
Но давайте не будем дальше наступать на эту зыбкую тему и стыдливо перескочим на более нейтральный нюанс: один из Poo в оригинале вещает голосом 77-летнего Патрика Стюарта. В чем, конечно же, нет никакого "криминала" и проклятий на старую лысую голову. Достаточно вспомнить, что "сольный" сериал сэра, "Блант говорит" (Blunt Talk), начинается с того, что его персонаж попался полиции на трогательном общении с наливным транссексуалом. И на том не успокоился, далее учинив целую россыпь отборных скабрезностей, старательно сосредоточенных вокруг нижней части человеческих организмов. (О чем детям, конечно, знать не обязательно.) Ему ли тушеваться?
Забудем про сэра… Хотя, нет, постойте еще раз! Пожалуй, забыть все-таки не получится. Поскольку сэр озвучил тут - внимание! - Какашку-папу. Который сопровождает в нужник облегчиться (!) Какашку-ребеночка. И не то чтобы нам тут хотелось ранить чьи-то эстетические чувства, но поскольку "Эмоджи" - кино для семейного просмотра, вам лучше заранее подготовить ответ на вопрос чада "а как размножаются какашки?". (Наша версия: по-деревенски - делением лопатой.)
Из сказанного выше у читателя может сложиться мнение, что The Emoji Movie - это какая-то фекальная вакханалия для пропащих первертов, главная радость которых - писать фиолетовым маркером похабщину на стенках сортиров... Отнюдь! Вы не поверите, но "Эмоджи" - это хоть и насквозь вторичная, беззастенчиво прорекламленная, но и не самая скверная попытка подсуетиться на той же поляне, где накосила прорву наград, включая "Оскар", давешняя "Головоломка", а пятью годами ранее - "Ральф".
В телефоне школьника-старшеклассника, одолеваемого лирическими терзаниями, расположен буйствующий кипящей жизнью город Текстополис. Текстополис населен десятками эмоджи, которые не просто пинают грушу, а ходят на работу - украшать эсэмэски, которыми хозяин гаджета обменивается с друзяками.
Ходить работать - желанная и почетная обязанность аборигенов. Поэтому все они ждут не дождутся, когда вырастут до нужного размера и выйдут на службу. Это касается и Джина, которому уготована должность эмоджи Meh. Но произошла затыка: в Текстополисе существует железное правило, не терпящее анархии: один смайлик - одна эмоция. Тогда как Meh оказался, по здешним порядкам, уродцем - он умеет менять выражение "лица". На случай чего припасен фашистский метод - удаление. Ввиду "неполноценности" и бесполезности для общего блага. Meh же не хочет удаляться - он хочет излечить свое "уродство" и служить Текстополису, чтобы его папа и мама, "настоящие Meh-профессионалы", смогли уйти на заслуженный пенсионный отдых и гордиться сыном. Поэтому парень, заручившись негаданной поддержкой лузера Рукалицо, Hi-5, пускается в бега - на поиски секретного хакера, который смог бы его "перепрошить", на веки припечатав на физиономию уныло-скептическое выражение.
И всё заверте…
Критика, взрослые тети и дяди, немедленно смешала ленту с Poo - с какой-то совершенно животной при этом ненавистью. И данное рвение, признаться, слегка озадачивает.
Мультфильм более-менее емко и просто, буквально на пальцах, разъясняет, как там (в телефонах) все устроено, как работает, кто где - и зачем оно нужно. Умело и по делу, зачастую - вполне остроумно, вворачивая элементы т.н. сетевого фольклора: мемы, буквально толстые тролли, буквально - троян и все такое. При этом не забывая ненавязчиво, но настойчиво напирать на неизменные базовые ценности - дружба, преданность, взаимовыручка: не вешать нос, гардемарины!
В остатке - ходульный, безусловно, собранный из готовых блоков, но нестыдный мультфильм, простецкий в исходном своем коде, а также боевитый, яркий, энергичный и вполне увлекательный.
Правда, с одним условием: если вам не больше десяти-двенадцати лет от роду.
2.5