23.08.2017 20:36
    Поделиться

    Новую дорогу Салехард-Надым уже пришлось ремонтировать

    Подходит к финишу укладка 13-сантиметрового слоя асфальтобетона на очередном, 24-километровом, отрезке автодороги Салехард - Надым. Ее общая протяженность 344 километра. Строят трассу ориентировочной стоимостью около 60 миллиардов рублей с начала десятилетия. Пока круглогодичное движение возможно примерно на половине пути. Между тем подрядчикам приходится все чаще ремонтировать участки нового шоссе.

    Дело в том, что свежее покрытие деформируется: местами образуются опасные для движения провалы, глубокие трещины, еще недавно идеально ровное полотно превращается в волнистое, откосы "ползут". И дорожники, и заказчик уверяют: это не следствие изъянов в работе, экономии на материалах, отступлений от технологий - все делалось в строгом соответствии с проектом. Но, похоже, он сам устарел. Проект был рассчитан на относительно стабильные и прочные вечномерзлые грунты, а они сейчас, по предварительным выводам ученых, исследующих их свойства в районе строительства, уже не те, какими были еще в начале столетия. Резкий приток тепла в приполярную зону размягчает и дорожную подушку. Схожие деформации наблюдаются и на трассах, построенных в прошлом веке.

    Через две-три недели станут известны результаты очередных изысканий специалистов, пытающихся определить причины просадок. В сентябре строители начнут устранять деформации. Руководитель дирекции дорожного хозяйства ЯНАО Максим Першиков сообщил: подход к проектированию будут менять.

    Поделиться