23.08.2017 20:34
Поделиться

В Екатеринбурге перевозчики бойкотировали торги

В июне администрация Екатеринбурга на сайте госзакупок разместила информацию о проведении торгов на осуществление регулярных пассажирских перевозок по семи маршрутам. 17 августа конкурсные процедуры должны были завершиться, но аукцион признан несостоявшимся, поскольку ни один перевозчик не изъявил желания в нем участвовать.

Предприниматели объяснили свою пассивность тем, что в конкурсной документации прописаны слишком жесткие требования, которые перевозчикам не под силу выполнить без существенных материальных вложений. К примеру, коммерсанты должны были обновить автопарк, заменив маленькие машины автобусами средней или большой вместимости. Отдельной строкой был прописан и возраст подвижного состава - не старше семи лет. Также перевозчикам предписывалось увеличить количество автобусов на каждом маршруте, уменьшив таким образом интервал движения. Кроме того, администрация хотела, чтобы весь коммерческий общественный транспорт в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года перекрасили в зеленый цвет.

Предприниматели объяснили свою пассивность тем, что в конкурсной документации прописаны слишком жесткие требования, которые не выполнить без существенных вложений

Договоры с перевозчиками предстояло заключить на срок до 30 июля 2019 года, когда действующую схему движения общественного транспорта планируют заменить на новую - более экономичную и удобную, с точки зрения ее разработчиков. Но автотранспортные предприятия решили, что не станут в этот раз играть по правилам мэрии.

- Никакого протеста в действиях перевозчиков нет, - поясняет директор некоммерческого партнерства "Городские пассажирские перевозки" Юрий Минин. - Все маршруты, которые были выставлены на торги, сейчас обслуживаются предпринимателями. Они просто не посчитали нужным подавать заявки на аукцион, платить обеспечительные взносы, менять парк автобусов. С учетом того, что договоры заключаются меньше чем на два года, им эти вложения не окупить.

Из-за того что аукционы не состоялись, администрация Екатеринбурга была вынуждена продлить договоры с действующими перевозчиками. Правда, коснулось это невольное послабление не всех: два маршрута - 20 и 035 - решено вообще ликвидировать.

- Их закрытие не приведет ни к какому коллапсу, потому что есть альтернативные. Например, маршрут номер 20 почти полностью совпадает с 57, 61 и 011, а 035-й фактически дублирует 083, - говорит зампредседателя комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Сергей Яскевич. - Мы планировали закрыть большее количество маршрутов, но несостоявшиеся торги внесли коррективы.

В свою очередь, недовольные перевозчики подали жалобы в региональное управление антимонопольной службы. В ведомстве обращение рассмотрели и посчитали, что коммерсанты правы: заказчик не вправе требовать, чтобы на городских маршрутах работали автобусы определенных типов, кроме того, он не может рассчитывать на то, что коммерсанты станут обслуживать пассажиров на основании разработанных мэрией тарифных планов и исключительно с использованием валидаторов. Чиновникам направлено требование об устранении нарушений.

Как пояснил Сергей Яскевич, администрация с решением УФАС в корне не согласна. По его словам, транспортный комитет по-прежнему будет настаивать на требованиях, которые прописаны в конкурсной документации. Сейчас его сотрудники готовят исковое заявление в арбитражный суд, чтобы оспорить решение антимонопольщиков.

кстати

В Екатеринбурге продолжается тестирование повременного тарифа оплаты проезда в общественном транспорте. Сначала оно проходило только в трамваях и троллейбусах, принадлежащих муниципальному электротранспортному предприятию, а с 15 августа распространилось и на автобусный МУП. В тестовом режиме 30-минутная поездка стоит 28 рублей, 60-минутная - 40 рублей. Следующим шагом станет апробация повременного тарифа в коммерческом наземном транспорте. На поездки в метро его пока распространять не планируют.