И хотя эта тенденциозная идея, продиктованная явно политическими соображениями противников Трампа, вызвала критику в американской администрации, у нее есть большие шансы быть принятой в конгрессе. В случае если этот билль, внесенный сенатором-демократом Роном Уайденом, станет законом, он почти окончательно сузит все маневры Трампа в плане налаживания нормальных отношений с Москвой. Трамп в июле написал в Twitter, что он и президент России Владимир Путин обсудили вопрос о создании рабочей российско-американской группы по проблемам кибербезопасности для решения таких вопросов, как например, риск кибервмешательства на выборах.
Тем не менее, в поправке в Закон об ассигновании на разведку, принятой комитетом по разведке сената США 14 голосами "за" и одним "против", содержится требование к администрации Трампа предоставлять конгрессу отчет. В документе должно быть представлено то, какая информация будет передаваться российской стороне. Именно сенаторы, а не Трамп, в конечном счете, и будут решать, стоит ли Вашингтону в дальнейшем сотрудничать в сфере кибербезопасности с Москвой и нужно ли организовывать подобную рабочую группу. В законопроекте также содержится призыв к анализу киберуязвимости в сотовых сетях США. Спецслужбы будут обязаны проверить, то, как используются глобальные мобильные сети для наблюдения за американцами. Наконец, документ, который должен был быть принят на Капитолии еще в июле и имеет гриф "совершенно секретно", содержит данные о расходах на проведение тайных операций ЦРУ за рубежом. Возможно, конгрессмены затягивали с принятием законопроекта, для того, чтобы внести в него упомянутое положение о кибербезопасности. Впрочем, о дате голосования по биллю пока не сообщается.
Напомним, что ранее американские конгрессмены ограничили полномочия Трампа в плане сотрудничества с Москвой, разработав законопроект о том, что глава Белого дома не вправе ослаблять санкции против России без одобрения конгресса. В августе сенат заблокировал возможность для главы Белого дома Трампа уволить Роберта Мюллера, специального прокурора, расследующего факт по якобы вмешательству Москвы в ход президентской кампании в США в 2016 году. Сенаторы также воспрепятствовали тому, чтобы американский лидер мог уволить генпрокурора США Джеффа Сешнса.
Похоже, что терпение Трампа, вынужденного терпеть "подставы" законодателей, (а конгресс контролируется его однопартийцами-республиканцами), находится уже на пределе. Он был предельно эмоционален на митинге в Финиксе, обратившись напрямую к обитателям Капитолия. "Сегодня я хочу сообщить конгрессу: ваша работа - представлять американские семьи, народ, работников. Это ваша работа. Вы должны представлять их по границе, по налогам, по здравоохранению - лишь одно голосование! И по любому вопросу, который влияет на их жизни", - заявил глава Белого дома, выступление которого в прямом эфире показывали ведущие американские телеканалы. "Мы свою стену заполучим!", - отметил Трамп, отреагировав на идею законодателей, которые не намерены выделять средства на создание массивного заградительного барьера на границе с Мексикой.
Гленн Симпсон, глава фирмы, которая собирала досье на Трампа во время президентской кампании в США 2016 года, пытаясь обнаружить компромат на него, провел почти 10 часов за закрытыми дверями на Капитолии. Как сообщает ABC, он был вызван в конгресс, чтобы ответить на вопросы о содержании подготовленного его фирмой 35-страничного документа, в котором содержались необоснованные и оскорбительные утверждения о связях делового магната с Россией. Уже после заседания республиканец Чак Грассли, председатель юридического комитета сената, настойчиво убеждавший Симпсона раскрыть имена заказчика расследования и своих источников, прямо заявил о том, что глава Fusion GPS представил "спорный документ, который в основном содержит непроверенные обвинения". Грассли дал понять, что он намерен "подвергнуть сомнению мотивы Симпсона и бросить вызов выводам, изложенным в документе". Как предполагали СМИ, документ в основном был подготовлен бывшим агентом MI-6 Кристофером Стилом, личностью достаточно неоднозначной, "спецом" по России, который в свое время якобы работал в британской резидентуре в Москве.