В Керченском проливе началась уникальная операция по доставке и установке на фарватерные опоры арки железнодорожного моста. Ее вес составляет более 6000 тонн. Как сообщает инфоцентр "Крымский мост", операция продлится 72 часа, из-за чего судоходство в Керчь-Еникальском канале будет ограничено.
Железнодорожную арку перевозут на плавсистеме на пять километров от берега. Доставку обеспечат более 10 судов и ста человек - моряков, инженеров, ученых и мостостроителей. Арку транспортируют в створ между фарватерными опорами и зафиксируют якорными тросами, а потом с помощью 700 тросов повышенной прочности будут поднимать на опоры высотой 35 метров над водой со скоростью пять метров в час.
Заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам компании-подрядчика Леонид Рыженькин называет стартовавшую операцию уникальной для отечественного мостостроения - не только из-за транспортировки на специально изготовленных в Севастополе понтонах, но и из-за нестабильного гидрометеорологического фона в морской акватории. Ведь погода здесь очень изменчива. Но синоптики заверили, что в ближайшие трое суток скорость ветра не превысит 10 метров в секунду.
- Такая операция была бы невозможна без гигантского опыта, накопленного мостовиками на других объектах,- считает Рыженькин. - Наша морская операция - результат многолетней практики и передовых технологий отечественного и мирового мостостроения.
Железнодорожная арка состоит из более 400 крупных элементов. Для ее сборки выполнено почти четыре километра стыковых швов первой категории, закручено свыше 600 тысяч штук высокопрочных болтов. Длина пролета железнодорожной арки - 227 метров, а высота в высшей точке - 45 метров. Движение поездов предусмотрено по двум путям.
Окончательный монтаж железнодорожной арки завершится через месяц.