Подорожание стоимости проезда на электричке не превысит уровень инфляции

Федеральная антимонопольная служба разработала поправки в методику расчета стоимости перевозки пассажиров в пригородных поездах. Цена проезда не должна увеличиться более чем на два процента или же превышать показатель инфляции за прошедший год.

ФАС также настаивает на вводе новых правил, которые должны снять все спорные вопросы, оставшиеся у регионов к перевозчикам по размеру платы за обслуживание парка электричек. Речь идет об оплате ремонта и техосмотра вагонов. Перевозчики и регионы пока идут в суд, чтобы доказать свою правоту, напомнил в беседе с "РГ" глава Союза пассажиров России Кирилл Янков.

Сейчас пассажиров перевозят 9,5 тысячи пригородных вагонов. И не все они в идеальном состоянии. Например, в 2018 году должны уйти в утиль 500 вагонов. Придет ли на их место новый парк или регионы предпочтут купить автобусы и перевозить на них своих жителей, зависит от решений, которые будут приняты на предстоящем в сентябре Госсовете. Там как раз намерены обсудить возможные схемы лизинга для пригородных компаний, подтвердил в беседе с "РГ" Кирилл Янков. Этот вариант и другие эксперты называют наиболее сбалансированным в решении вопроса по приобретению подвижного состава.

Единицы регионов потянут инвестиционную составляющую в тарифе, за счет которой можно активно обновлять парк вагонов. Сейчас региональные власти платят амортизационные и за счет них предлагают обновлять парк, добавил Янков.

Цена билетов на проезд в пригородных поездах не должна увеличиваться более чем на два процента

Перевозку в пригородном сообщении осуществляют пригородные пассажирские компании по заказу регионов. Формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе расчетов, предоставляемых локальными перевозчиками, а разницу между согласованной стоимостью билетов и реальными затратами пригородных компаний регионы должны возмещать из своего бюджета.

В некоторых случаях средств, предусмотренных на компенсацию выпадающих доходов, оказывается недостаточно для полного покрытия убытков перевозчиков, отметили в РЖД. В 2016 году все пригородные компании обеспечили рост доходов, а 21 пригородная пассажирская компания обеспечила безубыточную деятельность.

Для создания механизма субсидирования пригородных перевозок принято постановление правительства, предписывающее ФАС установить коэффициент 0,01 к тарифам на услуги инфраструктуры в пригородном сообщении. Также были внесены изменения в Налоговый кодекс, предусматривающие установление нулевой ставки НДС на услуги по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении. Благодаря принятым мерам с 2011 года удалось значительно повысить уровень компенсации потерь в доходах со стороны субъектов.

Это дало результат. Идет увеличение регионального субсидирования, сохраняются маршрутная сеть, разработка планов комплексного транспортного обслуживания населения на долгосрочную перспективу, отмечают в госкомпании. Тем не менее в рамках тарифного регулирования на 2018 год регионам совместно с перевозчиками необходимо определиться с программой обновления подвижного состава и предусмотреть расходы на закупку парка в составе экономически обоснованных затрат при тарифном регулировании. Сегодня подвижной состав самостоятельно закупает только одна пассажирская компания. Остальным пригородным перевозчикам без государственной поддержки это сделать невозможно, считают в РЖД.