Наблюдая за развитием пенсионной сферы изнутри, можете определить, чем взгляд на пенсию у населения в 1997 году отличался от современного подхода?
Светлана Касина: Если говорить глобально, то мир за последние годы повернулся от инфантильного к более серьезному и вдумчивому восприятию жизни. Причина проста - людей пенсионного возраста все больше. Так, к 2050 году количество пенсионеров на планете, по прогнозам, достигнет двух миллиардов. Соответственно, и бизнес, и все сферы жизни медленно, но верно вынуждены перестраиваться.
Главным фактором другого подхода к пенсии в нашей стране можно считать изменение шаблона - "государство должно обеспечить меня пенсией" и "я до пенсии не доживу". Под влиянием пенсионных реформ, протекавших в нашей стране последние двадцать лет и сегодня еще не закончившихся, у большинства из нас все же выработалось понимание, что к будущему, тем более собственному, стоит относиться внимательно.
Если лет пятнадцать назад многие предпочитали обходить мысли о пенсии стороной, то сегодня можно утверждать, что серьезный взгляд на завтрашний день стал новым трендом. Инфантильное восприятие жизни, характерное для 2000-х, повторюсь, ушло.
С чем подошел Национальный НПФ к двадцатилетнему рубежу?
Светлана Касина: Скажу так. Полет нормальный, набираем высоту, исследуем новые горизонты. Наши учредители и акционеры активно участвуют в жизни Фонда, определяют его стратегическое развитие и контролируют деятельность.
За 20 лет Фонд приобрел доверие около 400 000 физических лиц, успешно формирующих будущую пенсию, - накопительную или негосударственную. За прошедший период часть участников и застрахованных лиц успели выйти на заслуженный отдых. Так, на сегодняшний день почти 50 тысяч человек получают от Национального НПФ негосударственную пенсию, выплата которой за шесть месяцев 2017 года превысила 438 миллионов рублей.
Развитие очевидно. Но клиентам о результативности формирования накоплений говорит показатель доходности…
Светлана Касина: Что касается доходности, здесь Фонд демонстрирует консервативность, надежность и стабильность. Так, по показателям за первое полугодие 2017 года, доходность от инвестирования средств пенсионных накоплений по обязательному пенсионному страхованию составил 11,99 процента годовых. Более того, за прошедшие годы Фонд уверенно лавировал в финансовых штормах, всегда сохраняя показатель доходности на уровне рынка.
То есть НПФ можно рассматривать как альтернативу банкам при размещении долгосрочных накоплений?
Светлана Касина: Под влиянием банковского кризиса стало очевидно, что негосударственные пенсионные фонды могут выступить альтернативой банкам в вопросе долгосрочных накоплений - более предсказуемые, стабильные, зачастую имеющие доходность выше. НПФ также изучают потребности клиентов, как и банки, разрабатывают личные пенсионные программы, позволяющие людям с разным доходом и сроком для накопления формировать дополнительный пенсионный доход, развивают технологические сервисы.
Однако не только банки, но и НПФ, мы слышим, порой ликвидируют.
Светлана Касина: Случается. Но, во-первых, количество НПФ несравнимо с банками. Принимая решение, где формировать пенсионный капитал, стоит детально изучить историю НПФ, его доходность, список акционеров и рейтинг. Национальному НПФ, кстати, в 2017-м рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) присвоило по новой системе рейтинг на уровне ruAА "Высокий уровень надежности". Прогноз по рейтингу - стабильный.
Во-вторых, всеобъемлющий контроль со стороны Банка России. В-третьих, НПФ обязан ежегодно проводить независимые аудиторские и актуарные проверки. Государство создало механизм гарантирования сохранности основной части пенсионных накоплений, доходность фиксируют один раз в пятилетку. При неблагоприятном для НПФ исходе пенсионные накопления передаются в Пенсионный фонд РФ.
Последнее время все чаще идут разговоры о недобросовестных агентах, переманивающих клиентов из одного НПФ в другой.
Светлана Касина: Пенсионный рынок развивается - конкуренция ужесточается. Вдумайтесь: на сегодняшний день в России 34 миллиона человек предпочли передать свои пенсионные накопления в НПФ, это половина работающего населения страны. Чтобы не сдать позиции, некоторые НПФ прибегают к услугам агентов, готовых пойти на многое для получения комиссии.
Но в данном случае нет желания причитать или критиковать сложившуюся ситуацию. Хочется обратиться к застрахованным лицам с призывом не принимать необоснованных или спонтанных решений, сохранять верность выбранному однажды негосударственному пенсионному фонду. Выгода очевидна: при переходе из фонда в фонд чаще, чем раз в пять лет, теряется инвестиционный доход. А также не стоит забывать о бдительности.
То есть клиент сам должен защищать себя?
Светлана Касина: Не совсем так. Национальный НПФ прилагает всевозможные усилия, идет в ногу со временем, чтобы клиент, как только потребовалось, мог получить необходимую информацию. Например, наш Фонд представлен в 12 городах России, есть многоканальный телефон поддержки клиентов - 8-800-555-999-1, периодически осуществляются почтовые информационные рассылки.
Наша команда регулярно актуализирует информацию на официальном сайте Фонда. Для любителей, так скажем, быстрого общения в социальных сетях мы ведем страницы в Фейсбуке и вКонтакте. В общем, в неоднозначной ситуации от клиента требуется лишь не подписывать ничего, не предоставлять персональные данные, а обратиться в Фонд за консультацией к специалисту.
Справка
Акционерное общество "Национальный негосударственный пенсионный фонд" - один из крупнейших межотраслевых негосударственных пенсионных фондов. Создан в апреле 1997 года. Акционеры: ПАО "Татнефть", ПАО Банк ЗЕНИТ, ПАО "Нижнекамскнефтехим", ПАО "Казаньоргсинтез", АО "УК "Татэнерго" и другие.
С условиями управления активами, сведениями о лице, осуществляющем управление активами, и иной информацией, подлежащей раскрытию в соответствии с законодательством РФ, можно ознакомиться на сайте Фонда - www.nnpf.ru.
Лицензия №288/2 ФСФР РФ
На правах рекламы