29.08.2017 11:09
    Поделиться

    Почему на юге России набрали популярность барбершопы

    На юге России набирают популярность барбершопы
    На юге России сегодня, если перефразировать Пушкина, быть модно дельным человеком и думать о красе ногтей. В регионе набирают популярность барбершопы - салоны красоты исключительно для мужчин. В Ростове их уже более десятка, есть они в Астрахани и Волгограде. Примечательно, что услуги для сильной половины человечества в несколько раз дороже, чем для прекрасной.

    По оценке международной картографической компании, в прошлом году количество барбершопов в России выросло в 2,5 раза и достигло 342. На 29 948 мужчин приходится в среднем одна специализированная парикмахерская. По данным аналитиков, самыми ухоженными россиянами можно считать мужчин волгоградцев: в этом городе на 8236 мужчин приходится один салон. В Ростове первый барбершоп появился несколько лет назад.

    - Когда мы открывались, эта ниша была свободна. Конечно, были салоны, позиционировавшие себя как мужские. Но в них работали женщины, а в зале пахло женским парфюмом и сладостями. Мы же предлагаем моноуслуги: стрижка и уход за бородой, - рассказывает управляющий мужской парикмахерской Владислав Фрейденберг. - При этом девушки у нас сидят только на ресепшене. Почему? Просто они лучше улыбаются! А все мастера - мужчины, прошедшие специальное обучение и стажировку. Один из них, кстати, начинал свою карьеру на корабле, где стриг и брил всю команду.

    Владельцы барбершопов отмечают: с каждым годом число посетителей таких заведений растет.

    - Мужчины сейчас больше стали уделять внимания своей внешности. Когда только открыли парикмахерскую, думали, клиентами будут молодые ребята, окончившие вуз. А оказалось, основной контингент - это посетители в возрасте под или чуть за 30. В основном это бизнесмены, руководители высшего и среднего звена, - рассказывает Владислав Фрейденберг. - В среднем у нас 18 - 19 клиентов в день. В месяц это 500 - 600 человек.

    Кстати, на мужские прически, как и на женские, есть своя мода. Сейчас в тренде по-прежнему длинные, ухоженные волосы. А "самый писк" для мужчин - борода. Опытный брадобрей при помощи несложных технологий способен изменить внешность, вернее, ее скорректировать. Например, борода, подстриженная определенным образом, замаскирует второй подбородок и сделает более мужественной нижнюю часть лица.

    Помимо стрижки волос и коррекции бороды барбершопы предлагают ряд процедур по уходу за волосами (так называемое камуфляжное окрашивание), а также маникюр и педикюр. Стоимость услуг в ростовских барбершопах разнится. За стрижку берут от 600 рублей до двух тысяч рублей. Некоторые салоны делают скидку для посетителей, которые приходят вдвоем. Например, есть специальные предложения для отца и сына или для двух друзей.

    И все же пока барбершопы - это заведения для избранных. Рядовые горожане, не говоря уже о жителях области, новомодным салонам предпочитают обычные парикмахерские.

    - Я в барбершоп не хожу. Хотя такая мысль была. Включил простую логику, предварительно собрав информацию в Интернете. По скромным подсчетам, мне нужно было бы выделять из семейного бюджета 4 - 5 тысяч рублей. Ведь это не просто однократное посещение салона. Модельная стрижка с укладкой требует постоянного поддержания. Это воск, гели и другие средства по уходу. Причем не только за волосами, но и за бородой. И если подстричься можно раз в месяц, то растительность на лице требует еженедельного ухода. А при стоимости 500 рублей за бороду и 700 за голову выходит круглая сумма. В общем, я бороду брею сам, а в парикмахерскую хожу раз в месяц за 350 рублей, - говорит ростовчанин Тагир.

    Между тем

    Несмотря на развитие сети барбершопов, на курсы по обучению парикмахерскому искусству по-прежнему записываются в основном женщины. Причем все чаще они выбирают специальность "универсал". Шесть месяцев отводится на освоение женских стрижек и три - на мужские. Стоимость такого курса 70 - 90 тысяч рублей.

    - В салонах, как правило, ценятся именно универсальные сотрудники. Руководителям выгоднее нанимать на работу парикмахера, способного подстричь как женщину, так и мужчину, - отметили в Ростовском учебно-производственном комбинате. - С того момента, как в моду вошли барбершопы, у нас не стало больше мужчин. В группах есть один-два таких ученика, но лидирующую позицию при этом занимают женщины.

    Кстати

    По информации одного из донских барбершопов, после выхода из салона у клиента на 13 процентов вырастает уверенность в себе, на 17 процентов повышается успех в бизнесе и на 65 процентов растет популярность среди женщин.

    Поделиться