30.08.2017 20:50
    Поделиться

    Где выучиться на пилота-парапланериста

    Как встать на крыло и не сложить крылья
    Складываешь крыло в рюкзак, расправляешь его на склоне, его надувает ветер - и ты летишь. Фотограф РИА Новости Алексей Дружинин уверен, что нет летательного аппарата легче, дешевле, проще в управлении, чем параплан. Вот уже много лет Алексей, один из лучших российских парапланеристов, проводит отпуска в горах, расправляя парашют-крыло над Гималаями, Тибетом, Кавказом... С собой, кроме палатки и средств навигации, Дружинин берет, конечно, камеру с объективами и диктофон. На диктофон он наговаривает то, что видит вокруг себя, дома расшифровывает, текст выкладывается в Сеть. Этот текст, в котором есть указания на точки приземления, движения ветров, особенности погоды в регионе, впечатления от увиденного, инструкция для тех, кто собирается в полет над этими горами. А для тех, кто любит почитать про экзотику и приключения, это просто интересно. Вот отрывки из дневников Алексея Дружинина разных лет и его снимки.

    * * *

    Набрал 4700 метров. Абсолютная свобода. На такой высоте у края обрыва мне было бы страшно, а в воздухе чем выше, тем безопаснее. "База" (массив облаков, до которого ты можешь подняться. - Ред.) была еще невысокая, и поднабрать я решил ее в облаке. Зря. Не учел, что там тепло, и вместо обычной изморози по стропам потекла вода - бррр! Как только из облака вылетел, все сразу замерзло. Получились очень красивые, прозрачные и блестящие стропы. А внизу стоит жара - у машины по дороге на старт закипел радиатор.

    * * *

    Небо звездное и утром чистое. "База" на разделительном хребте Бир - Куллу. Ветер попутный, 2 метра в секунду. Получилось взять теплый поток, и на нем я поднялся. Ощущения всегда, будто что-то неуловимое схватил этой тряпочкой. Воздуха не видно, но опыта хватило, чтоб понять, где ему быть, куда его ветром могло снести, как крутились птицы, как облако. Все сопоставил и понял, что вот здесь ему быть. Сел на юго-западный отрог с хорошими участками под завтрашний старт на юг.

    * * *

    Прошел 60 километров за 3 часа. Сел на плоскогорье: альпийская травка и недалеко пастухи. Своей сублимированной еды взял немного из расчета 800-1000 ккал в сутки (чтоб не утяжелять рюкзак), а это голодный паек. Поэтому быстро поставил палатку, пощипал дикого лука, в изобилии растущего вокруг, заварил пакетик "еды" и двинул в гости к пастухам. Не забыв ложку и кружку! Стоянка пастухов в паре километров, за оврагом. Два брата лет 14 и 17, по-русски не говорят вообще. Радушно накормили ужином: немного мяса и чай.

    Пока меня не было, в палатку залезли коровы - натоптали, что-то порвали и сожрали весь чай

    * * *

    В 11.00 вылетел на восток, в ущелье. Попал в место, где потоки чередуются - то восходящий, то нисходящий, и параплан сложился! Я это сложение "прощелкал": болтал по рации, и когда до строп дотянулся, то высоты было уже мало. Выбросил "запаску" (запасной парашют. - Ред.) и сманеврировал только в 3-4 метрах от скал и приземлился. Потом долго не мог унять трясущиеся руки.

    * * *

    Утром часовая прогулка за водой: нашел снежник в ста метрах вниз по склону. Набрал полуторалитровую бутылку и котелок снега. За время отсутствия ко мне наведались гости - коровы. Залезли в палатку, истоптали, пожевали, немного порвали. И на память "наделали" в нее, сволочи! И сожрали весь чай! Пью теперь горячую воду с солью, ну очень вкусно...

    * * *

    Ночевал на вершине, тут индуистский монастырь. Это небольшая часовенка за заборчиком, тут же домик, все это на вершине горы 1,5 тыс. м. Сидит баба в оранжевой хламиде, кормит ворон, мантры читает. Потом поговорили - мужик колоритный, понимает по-английски, все байки травит, предлагал травку покурить. А потом говорит: видишь - мальчик (а тому лет 25), бери его с собой, дарю. Мальчик был согласен.

    * * *

    После 35 км полета высадился на 3400 м у развалин пастушьей кошары. Палатку не ставил, укрылся крылом, было тепло, а снаружи 8 С. Лежал и кайфовал: справа снежные поля, слева понижающиеся хребты, сверху звезды и луна. Жил бы тут, будь рядом метро!

    * * *

    Погода ухудшилась совсем: все закрыто пеленой, и на отроге с трудом нашел поток +1 - +1.5 м/с. А за предыдущим хребтом, на юг, уже все темно. Рисковать и пробовать перепрыгивать хребет, терять время? Садиться тут же, и непонятно, как стартовать завтра? Попробовать вылететь на юг, к шоссе? За 20 минут вылетел к шоссе, сел на восточном склоне плато, рядом с какими-то сараями и огородами, на высоте 2800 м. Только добрался до ближайшего домика, включили грозу: дождь и ветер под 15 м/с.

    В полетах что главное? Вовремя смыться! Я успел.

    Кстати

    Где выучиться на пилота-парапланериста?

    В России сегодня немало школ и клубов, зарабатывающих на обучении полетам под крылом. Выбирайте тот, что имеет лицензию и официальный статус авиационной организации и входит в российские авиационные структуры ОФ СЛА, РОСТО и другие. В России таких много - в Москве "Вектор" и клуб МАИ (его закончил Дружинин), в Краснодаре "Южный ветер", в Санкт-Петербурге - Paragliding, Free spirit в Набережных Челнах, "Бриз" в Феодосии и т.д.

    Учеба может происходить и в группе, и индивидуально, и начинается она с теоретической подготовки, где учащихся знакомят с конструкцией параплана, дают основы метеорологии и теории полета. Летной подготовкой занимается инструктор в индивидуальном порядке и в любое время года, практические занятия проходят на специальных парадромах в Московской и соседних областях. После успешного освоения всех курсов учащиеся сдают практический и теоретический экзамены.

    Стоимость обучения примерно 25 тыс. рублей. Стоимость параплана - 100 тыс. рублей.

    Основные места полетов российских парапланеристов - Кавказ, Памир, Алтай, Альпы, Крым, Индия, Непал, Пакистан.

    Поделиться