30.08.2017 17:05
    Поделиться

    Петербуржцы объявили войну кафе и магазинам в жилых домах

    Коммерсанты начали очередное наступление на жилой сектор исторического центра Петербурга. Квартиры активно скупаются, переводятся в нежилой фонд. В помещениях открываются хостелы, кафе, магазины. Эти учреждения существуют по своим правилам, а жильцы домов никак не могут им противодействовать, ведь на стороне коммерсантов сильные юристы, тягаться с которыми рядовым гражданам зачастую не под силу.

    - Мы боимся, что наш дом просто развалится, - говорит Наталия Попова, проживающая в переулке Гривцова, 13/11.

    Наталия Варсанофьевна обратилась в редакцию "Российской газеты" за помощью. В ее доме на втором этаже появился состоятельный сосед. Постепенно он выкупил три квартиры общей площадью более 400 квадратных метров. Он не стал жить, а перевел их в нежилой фонд. В начале там был магазин дисков, затем секонд-хенд, а сейчас владелец сдал помещения в аренду и там обустраивается лапшичная.

    И все бы ничего, да только у соседей сверху пошли трещинами стены, а полы накренились.

    - Это все потому, что на втором этаже были снесены некоторые межквартирные стены, - уверена Наталия Варсанофьевна. Еще несколько месяцев назад, когда работы в будущем кафетерии только начались, ей удалось зайти в эти помещения. Женщина говорит: стен не было.

    В районной администрации с Поповой не соглашаются. Как следует из официального ответа главы администрации Адмиралтейского района Светланы Штуковой, поступившего в редакцию "РГ", несущие конструкции во время ремонта не были затронуты.

    В Госжилинспекции менее категоричны. В ведомстве говорят, что стена на месте межквартирной имеется, но она зашита гипроком, поэтому был демонтаж или нет, определить невозможно.

    Пока Попова спорила с чиновниками, есть стена или нет, во дворе-колодце появилась большая вентиляционная труба, и теперь жильцы имеют все шансы вдыхать ароматы лапшичной. Но сколько Попова не пыталась доказать, что не хочет такого соседства, все аргументы опровергались протоколом общего собрания собственников, из которого следовало, что большинство жильцов ничего против не имеют.

    Вместе с Наталией Варсанофьевной письма во все инстанции пишут человек двадцать. Но их голоса в протоколах общих собраний собственников просто тонут, ведь ряд помещений в доме принадлежит городу, соответственно, голосуют за граждан, которые занимают комнаты на условиях социального найма, чиновники из жилищного агентства Адмиралтейского района. На последних собраниях они единогласно поддержали коммерсантов.

    Стоит отметить, что и самих коммерсантов - собственников нежилых помещений в доме по переулку Гривцова довольно много, ведь первые этажи в здании изначально проектировались под магазины.

    Владельцы лапшичной, из-за которой разгорелся спор, говорят, что действуют исключительно в рамках закона, а письма Наталии Варсанофьевны называют клеветническими. Александр, заместитель директора лапшичной, заверил корреспондента "РГ", что никаких неудобств жильцы после открытия испытывать не будут, что у кафе есть отдельный вход с улицы, что оттуда же будет проводиться и разгрузка товара.

    Стоит отметить, что запасной выход, который обязательно должен быть у предприятия общественного питания, ведет в жилую парадную. Но, по словам коммерсанта, сделать здесь ничего нельзя, поскольку это конструктивная особенность помещения.

    Согласно санитарным правилам, входы и выходы должны быть изолированы от жилой части дома. Но, судя по всему, вызывает эта ситуация беспокойство только у Наталии Варсанофьевны и нескольких ее соседей.

    В ТСЖ не понимают беспокойства Наталии Поповой. Председатель товарищества Мария Зиновьева сообщила "РГ", что претензий ни к собственнику, ни к арендатору в ТСЖ не имеют. А полы в доме, по ее словам, просели, когда в нескольких десятках метрах от здания прокладывали станцию метро "Спасская".

    Таким образом, получается, что Попову и ее соседей никто не поддерживает. Наши читатели вновь и вновь пишут письма, ходят на приемы. Но что могут сделать двадцать женщин, которые ни разу ни с кем не судились, против армии квалифицированных юристов?

    История с жильцами из переулка Гривцова, увы, обычна для центра Петербурга.

    Больше четырех лет ТСЖ по Добролюбова, 19 боролось в судах с предпринимателем, который расширил площадь своего помещения на 8 метров за счет сноса несущей стены. Собственник - крупный московский бизнесмен - подключил своих лучших юристов и, кто знает, чем закончилась бы эта тяжба, но только во время кризиса предприниматель сдал свои позиции и перепродал помещение. Нового собственника жильцы обязали восстановить стену как было.

    Стоит отметить, что как таковых критериев, которые определяли бы позицию правления ТСЖ по каждому конкретному дому, нет. Это только требования закона и защита интересов собственников. Но если позиция жильцов и правления не совпадают, то шансов что-то доказать у жильцов практически нет. Лишь один раз в новейшей истории Петербурга была попытка привлечь управляющую компанию к ответственности за то, что она допустила незаконную перепланировку, которую затеял собственник. Но там разбирательство касалось дома-памятника. И, как говорит юрист КГИОП Юлия Богачева, к ответственности в итоге управляющую компанию так и не привлекли, суд разбирал лишь действия собственника. Речь идет о доме N 4 по улице Миллионной, здесь по заказу небедного гражданина Великобритании появилась незаконная мансарда. В ходе проверки выяснилось, что управляющая компания против заведомо незаконной перепланировки не возражала.

    Ну а что же делать жильцам, которые не живут в домах-памятниках? Заместитель главного государственного инспектора Санкт-Петербурга Юрий Кузин советует обращаться с жалобами на перестройки в зданиях в полицию и тут же оговаривается: полицейские часто такие заявления не принимают.

    Вот и получается замкнутый круг. Жильцы могут сколько угодно писать письма и жаловаться, но с большой вероятностью им ответят, что все их опасения надуманны, а подозрения беспочвенны, а правда это или нет, так никто и никогда не узнает, ведь подробный разбор ситуации проводится обычно лишь когда дело доходит до ЧП.

    Мнение

    Наталья Николаева, председатель ТСЖ дома по Добролюбова, 19:

    - На самом деле, ТСЖ испытывают очень сильное давление со стороны коммерческих организаций, и бывают ситуации, когда председатели идут по пути наименьшего сопротивления и принимают условия бизнесменов. Нередко в правление ТСЖ попадают собственники нежилых помещений, и они начинают лоббировать свои интересы.

    Поделиться