31.08.2017 17:45
    Поделиться

    "Тайна 7 сестер": бюджетная антиутопия об ограничении рождаемости

    Будущее по версии фильма "Тайна 7 сестер", увы, безрадостно. Человечество настолько расплодилось, что стало не хватать на всех еды (как будто сейчас на всех хватает). Тогда какая-то мужеподобная тетка говорит: а давайте мы повсеместно введем политику одного ребенка, а всех "лишних" детей будем замораживать и ставить на полочку до лучших времен. И все согласились.

    И наступила антиутопия. По улицам бродят хмурые солдаты в черном, всюду понатыканы контрольные пункты. На каждом шагу по специальным браслетикам, которые все обязаны носить, проверяют, правда ли ты единственный сын/дочь, или же не единственный, то есть чей-то мерзкий брат/сестра. Если вдруг выяснится, что таки брат/сестра - тут же приезжает специальный братосестровоз, и поминай как звали.

    В таком бесчеловечном и, прямо скажем, слабо продуманном мире (очень уж вяло граждане восприняли принудительные изъятия у них потомства) рождаются на свет сразу семь девочек. Дедушка их, Уиллем Дефо, конструирует хитрую долгосрочную стратегию, как уберечь всех от заморозки. Дает им имена в честь дней недели и строго-настрого наказывает выходить на улицу только в соответствующий имени день. Через какое-то время мудрый дед Дефо умирает, но внучки не перестают следовать его заветам, по очереди играя роль специально разработанной личности. Так продолжается тридцать лет, пока одна, Понедельник, не пропадает. Остальные же, со Вторника по Воскресенье, сообща принимаются ее искать.

    Фантастический триллер "Тайна 7 сестер" относится к той категории фильмов, что подразумевают невероятную, неожиданную, шокирующую развязку. И впечатление от таких фильмов во многом зависит от того, насколько эта развязка на самом деле невероятна, неожиданна и шокирует. В данном случае пытливому и наблюдательному зрителю догадаться, что же там стряслось с Понедельником (так, кстати, звучит оригинальное название - What Happened to Monday?), не составит особого труда. Достаточно не отвлекаться, подмечать реплики персонажей и чуть-чуть напрячь извилины. Или не делать ничего из перечисленного, чтобы в конце искренне и радостно удивиться.

    В любом случае, над основной задачей сценаристы поработали плоховато. За них приходится отдуваться норвежскому режиссеру Томми Вирколе, автору дилогии про зомби-нацистов "Мертвый снег", и исполнительнице ведущих семи ролей Нуми Рапас, недурно заменившей Эллен Рипли в "Прометее". И тот, и другая честно стараются, выдавая несколько запоминающихся моментов.

    В одном, например, смекалистая близняшка душит насмерть в туалете силовика, которого прислали ее ликвидировать, отрезает ему кусочек пальца и приматывает к обрубку своего на то место, где как раз идентичного кусочка не хватает, чтобы обмануть сканнер отпечатков на оружии. Потом та же близняшка дает деру от преследователей в стиле "Матрицы", пока другая близняшка ей по телефону диктует, куда бежать. Завершается погоня прыжком с крыши на крышу опять в стиле "Матрицы", но с неожиданным (действительно неожиданным) финалом.

    Нуми Рапас - вообще молодец и умница (плюс красавица). Не то чтобы все ее ипостаси были легко друг от друга отличимы, но и характеры их прописаны на уровне "вот эта - компьютерный ботаник, эта - блондинка, а у этой - короткая стрижка". Так что особых претензий в этом плане быть не должно. Нуми Рапас выжимает из предоставленного материала максимум возможного потенциала: и в экшне хороша, и сама с собой, в смысле с воображаемыми сестрами, беседует убедительно, и постельных сцен с полным обнажением не гнушается, за что, конечно, отдельный ей низкий поклон.

    Здесь достоинства заканчиваются. К сожалению, ни ухищрения Томми, ни старания Нуми не скрывают того факта, что "Тайна семи сестер" - типичное "би-муви" со скромным бюджетом. Семь одинаковых с лица главгероинь - это, конечно, да, но используются они исключительно в качестве биотоплива, и драматургии меж ними почти не наблюдается. Сюжет, якобы лихо закрученный, ведет к банальному твисту, а в мир, на фоне которого он развивается, забыли вдохнуть жизнь.

    Бедность, ясное дело, не порок, но чтобы правдоподобно изобразить мрачное антиутопическое общество будущего, атмосферу футуристического мегаполиса, где царят безысходность и тотальный контроль, нужны либо дорогие спецэффекты, либо дьявольская изобретательность (лучше все вместе), а не три с половиной локации из картона, которые держатся на клее ПВА и халтурном сценарии.

    3.0

    Поделиться