У блока отсутствует swig шаблон (наличие обязательно)
У блока отсутствует файл с данными (наличие не обязательно)
В Берлине каждый год проходит выставка потребительской электроники IFA. В этом году гаджеты для спорта, телефоны с большими экранами и умные домашние помощники стали главными направлениями развития.

Искусство побежать

Мода на активный образ жизни шагает по планете, и производители электроники стараются от нее не отставать. Фитнес-трекеры и умные часы с подсчетом калорий и планом тренировок - то, что появится на запястье у каждого второго жителя планеты в течение ближайшего десятилетия.

Не обошлось без спортивных гаджетов и на IFA - за два дня до открытия компания Samsung представила новые умные часы Gear Sport и фитнес-браслет Gear Fit2 Pro. Оба способны составить конкуренцию Apple Watch и другим наручным устройствам.

Так, например, часы, имеющие круглый экран, выдерживают погружение под воду на глубину до 50 метров, что позволяет использовать их в бассейне, определяют скорость и даже стиль плавания. Кроме того, они умеют управлять умным домом и поддерживают беспроводные платежи Samsung Pay - как и в случае с Apple Watch, часы достаточно поднести к беспроводному терминалу и оплатить покупку на кассе. Браслет в отличие от часов имеет изогнутый продолговатый экран, как бы обвивающийся вокруг запястья. Он также пригоден как для плавания, так и для других физических активностей - бега, велосипедных поездок, силовых тренировок.

За спортом будущее, это уже не секрет. И таких устройств будет становиться все больше.

Вопросы и ответы

Еще одна модная волна, которую стараются оседлать все крупные производители, - это так называемые умные колонки. Так называют небольшие коробочки с динамиком и электронной начинкой, которая подключается к домашнему Wi-Fi.

Список возможностей таких гаджетов достаточно широк. Они умеют проигрывать музыку, управлять системами умного дома (например, включать и выключать освещение), звонить по телефону, откликаются на голосовые команды. Например, внутри колонки Apple HomePod "живет" голосовой помощник Siri, в то время как Google Home откликается на стандартное "Окей, Гугл".

Мода на гаджеты для спорта растет, и скоро персональный тренер на запястье будет у каждого первого

Не обошлось без милых домашних помощников и на IFA. Компании Sony и Panasonic выпустили свои умные колонки. Обе поддерживают работу с голосовым ассистентом Google, управляют системами умного дома и отвечают на вопросы. Например, их можно спросить о погоде, запланированных делах или попросить заказать такси.

При этом в Panasonic сделали ставку на любителей качественного звука - колонка выдает неплохое для жилого помещения звучание и может заменить музыкальный центр. Она умеет подключаться к разным музыкальным сервисам в Интернете.

Sony же позиционирует свою колонку как небольшой гаджет, который не занимает много места и работает в качестве "умного радио" с будильником и встроенными часами. Кстати, еще с помощью умных колонок можно управлять музыкой во всем доме.

За такими устройствами стоит большое будущее, уверены эксперты. Над умной колонкой уже работает и Samsung - представители компании официально это подтвердили.

Длинный и еще длиннее

Когда в марте этого года был представлен смартфон Galaxy S8 с длиннющим экраном, закрывающим практически всю переднюю поверхность, стало ясно, что у такого подхода появятся последователи.

Так оно и оказалось - на выставку IFA компания LG привезла смартфон под названием V30, оснащенный таким же "бесконечным" шестидюймовым экраном. Тончайшие рамки сверху и снизу не оставили места для "домашней" кнопки, в которую обычно встроен сканер отпечатка пальца. Датчик перенесли на заднюю крышку, а включать и выключать смартфон можно с помощью кнопки на боковой панели. Примечательно, что, несмотря на удлиненный экран, LG V30 стал короче и уже по сравнению с предыдущей моделью. Кстати, кнопки управления, такие как "назад" и "домой", стали виртуальными - они появляются на экране только в те моменты, когда нужны.

Не обошлось и без еще одной новомодной технологии - речь идет о камере с двумя объективами. Через один из них создается черно-белая картинка с тщательно проработанными тенями, а на нее накладывается цветная, полученная при помощи второго объектива. Изображение получается более реалистичным, без черных "провалов" и белых "засветок". Двойную камеру можно встретить в смартфонах Apple, Samsung, Huawei и других производителей.

Еще одна полезная технология называется Always-On Display. Ее можно использовать только с экранами AMOLED, где нет централизованной подсветки, а каждый пиксель горит сам по себе. Благодаря этому можно выводить информацию на экран выключенного телефона - например, время, погоду и напоминания.

Верность традициям

И только японцы из Sony решили не следовать слепо за модой, а развиваться в собственном направлении. Смартфоны Xperia XZ1 и XZ1 Compact полностью это подтверждают. Новые модели выглядят точно так же, как и предыдущие, они получили корпуса с четкими рублеными краями, а дисплеи в них установлены самые обычные, а не вытянутые.

Зато камеру в новинках можно смело назвать самой инновационной на рынке благодаря возможности записи видео со скоростью 960 кадров в секунду. При обычном воспроизведении любое действие в кадре превращается в шедевр - птицы разлетаются, медленно взмахивая крыльями, бегун красиво "взрывает" песок на беговой дорожке, а полет шмеля выглядит завораживающе.

Технология ускоренной съемки есть и в других устройствах - например, в iPhone, но добиться столь серьезного "замедления" пока удалось только Sony.

В этом году в смартфонах компании появилась еще одна технология, позволяющая создавать с помощью камеры виртуальные трехмерные модели практически любого небольшого объекта, который попадает в кадр.

Сейчас в специальном приложении есть функции сканирования человеческого лица, головы целиком, а также еды. Созданные модели можно вращать и рассматривать со всех сторон, создавать на их основе мультипликационных героев, а самое главное - при подключении к 3D-принтеру на основе таких виртуальных моделей можно создавать реальные макеты.

Глядя сквозь телевизор

Интеллектуальный прозрачный экран - еще одна новинка выставки IFA от японской компании Panasonic. На почти невидимую основу нанесены миллионы крохотных светодиодов - заметить в гостиной телевизор, созданный на основе такой технологии, практически невозможно.

Пока что это только рабочий прототип, но в компании утверждают, что прозрачные телевизоры совсем скоро появятся в продаже.

Сфера применения таких экранов необычно широка. Стеклянные витрины магазинов могут отображать информацию о времени работы, показывать рекламу и рассказывать покупателям о скидках, а прозрачный телевизор впишется в абсолютно любой интерьер. Если включить фантазию, можно представить автомобильные стекла с интерактивной информацией о погоде и дорожных заторах, а также навигационной картой. Наконец, можно будет создать и полностью прозрачный смартфон - было бы желание.