03.09.2017 16:00
    Поделиться

    На экспорте пшеницы Россия теряет 10-15 процентов от ее цены

    С 1 января 2018 года в России начинает действовать электронная ветеринарная сертификация. О том, что она принесет потребителям и производителям, как отразится на экономике, "Российской газете" рассказал руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт.

    И заметил, что не всем производителям она придется ко двору, поскольку закроет "теневое, скрытое движение". В пример Данкверт привел экспортеров зерна.

    "Большинство экспортеров нашего зерна - иностранцы, которые заинтересованы в том, чтобы взять дешевле, а продать дороже, - пояснил глава Россельхознадзора. - С одной стороны - логично.  Так устроен бизнес. Но с другой, государству нужно знать, какого качества зерно оно поставляет на экспорт и по какой цене. Сегодня экспортеры говорят, что их не нужно контролировать, поскольку они сами договорятся с трейдерами. В результате договариваются довольно хорошо: через офшорчик оставляют себе то, что должно было достаться государству".

    Получается, что перекупщики, по словам Данкверта, "которые сегодня имеют дешевые западные кредиты, через Швейцарию отправляют деньги, оставляя себе 15 процентов. Между тем 10 процентов из них могли бы остаться у нашего производителя".

    В мясе это теневое, скрытое движение позволяет реализовывать "сосиски куриные со свининой". И зачем тем, кто их производит "нужна сертификация, которая четко прослеживает - что на самом деле содержится в этой сосиске? Понятно, что честный бизнес за сертификацию. Думаю, вместе мы попытаемся переломить ситуацию", - надеется Данкверт.

    Полностью интервью с руководителем Россельхознадзора Сергеем Данквертом читайте в "Российской газете" в понедельник, 4 сентября 2017 года

    Поделиться