Царь-плотник начал строить фрегаты и яхты еще 17-летним юношей - на Переяславском озере под Москвой, с помощью голландских мастеров. Вскоре заложил верфь в Архангельске. Но сработанные там корабли стали торговыми: от Белого моря до Азова, который осаждала русская армия, было слишком далеко, да и навигация на севере длилась недолго. "Сухопутный" поход на турок провалился. И ко второй попытке Петр Первый готовился уже в Воронеже.
Первые суда делали способом, которым ныне пользуются китайцы: купленную в Голландии галеру в разобранном виде доставили под Москву, по образцу изготовили детали для "серийного производства" и отправили их на воронежские верфи для окончательной сборки. В 1696 году корабли спустились по Дону к Азову, и благодаря атакам с моря крепость была взята.
После этого Петр твердо решил обзавестись полноценным военным флотом. И в Воронеже многое случилось впервые в стране: учредили Адмиралтейство и изготовили Андреевский флаг, открыли навигацкую (математическую) школу и школу для подготовки младших специалистов флота. А шлюзовые системы и "сухую гавань" для сохранности судов тут разработали и возвели впервые в мире!
Всего за 17 лет в здешних краях построили свыше тысячи кораблей и вооруженных судов, десять с лишним тысяч барж и плотов. С участием Петра был создан первый линкор российского военно-морского флота - та самая 58-пушечная "Гото Предестинация". "Понимающие в судостроении единогласно признали его шедевром", - отмечал посланник Дании Поль Гейнс, который присутствовал при спуске судна на воду. Одни историки считают, что чертежи для "Гото" были английскими, но популярнее теперь версия, что это было натуральное импортозамещение. Оригинальный корабль до наших дней не сохранился. Туристам показывают копию, которую заказали власти региона. Основу "Гото Предестинации" XXI века изготовили в Воронежской области на Павловском судостроительно-судоремонтном заводе.