Объем интернет-торговли в Москве вырос на 42%

В Москве продолжается активный рост розничной торговли. Причем самый большой прирост за семь месяцев нынешнего года отмечен в онлайн-секторе. Объем интернет-продаж московских компаний по сравнению с январем-июлем прошлого года увеличился почти на 42%. Об этом свидетельствуют данные столичного департамента экономической политики и развития города.

Общий оборот розничной торговли за январь-июль в Москве увеличился на 5,3% по сравнению с прошлым годом, оборот торговых предприятий - на 11,8%. При этом, по данным Мосгорстата, объемы торговли продовольственными товарами возросли в Москве незначительно, всего на 6,8%, непродовольственными - на 3,7%. Онлайн-сектор показал самый большой прирост за этот период.

По словам Полины Киселевой, эксперта в области розничной торговли, этот сегмент показал увеличение в 42% за счет продаж товаров из категории нон-фуд, а именно из числа электроники и бытовой техники. "Объемы продуктовой интернет-торговли ничтожно малы, и я не могу прогнозировать, что она будет стремительно расти в силу ограниченности бизнес-процессов компаний, которые этим занимаются", - говорит эксперт.

В департаменте бурный рост онлайн-торговли в нынешнем году связывают с успехами Москвы в области информационных технологий. Там напоминают, что российская столица вместе с Сингапуром, Лондоном, Шанхаем и Нью-Йорком входит в первую пятерку рейтинга PwC крупнейших агломераций мира, наиболее готовых к внедрению высоких технологий. Москва занимает ведущие позиции по таким показателям, как сервис для горожан, инфраструктурная готовность, открытое адаптивное образование и цифровая экономика.