Сам самолет с регистрационным номером RA-35171 не должен был подниматься в небо, так как действие сертификата летной годности, дающее право летать на этой машине истекло почти 5 лет назад - в ноябре 2012 года.
Катастрофа с Ан-2 произошла на аэродроме Черное. Там проходили праздничные мероприятия, посвященные 70-летию со дня первого полета самолетов типа Ан-2. "Экипаж попытался выполнить элемент высшего пилотажа, для которого данный тип воздушных судов не предназначен, допустил снижение ниже безопасной высоты, при маневре у земли коснулся крылом о поверхность взлетно-посадочной полосы, в результате чего столкнулся с землей, разрушился и полностью сгорел", - отмечается в сообщении Росавиации.
Это еще одно доказательство того, что одной из главных причин авиационных событий с частными самолетами авиации общего назначения (АОН) является бравада в полете. Порой она граничит с преступным отношением к своей жизни и жизни окружающих. Только в этом году произошло 17 авиационных происшествий с самолетами АОН. Из них - 8 катастроф (6 самолетов, 2 вертолета), в которых погибли 17 человек.