Вчера Исполком Международного паралимпийского комитета (IPC) на своем заседании в Абу-Даби (ОАЭ) сохранил в силе действующее с августа 2016 года отстранение Паралимпийского комитета России (ПКР) от членства в организации.
Правда, есть и положительный сдвиг, но его не стоит переоценивать. IPC разрешил нашим паралимпийцам выступать на квалификационных стартах к зимним Играм-2018, но исключительно в статусе нейтральных атлетов и при условии, что за период в шесть месяцев, предшествующий любым стартам, сдано минимум два допинг-теста. Правда, в ряде видов спорта, включенных в программу Паралимпиады, квалификационный цикл - двухгодичный. Поэтому многим россиянам придется предпринимать колоссальные усилия, чтобы догнать уже ушедших далеко вперед конкурентов в борьбе за путевки в Пхенчхан. А для кого-то поезд уже ушел. Например, совершенно точно не сыграет в Корее наша сборная по следж-хоккею, завоевавшая в Сочи-2014 серебряные медали. Россия вынужденно пропустила чемпионат мира-2017, попасть на Паралимпиаду теперь невозможно чисто технически.
Причем, как говорится в официальном пресс-релизе IPC, сам факт отбора в Пхенчхан по спортивным результатам не гарантирует россиянам участия в Играх. Приводятся слова главы IPC Филипа Крэйвена: "Только если ПКР выполнит все необходимые критерии и будет восстановлен, квалифицировавшимся атлетам будет разрешено выступить на Паралимпиаде". При этом Крэйвен уточнил текущую ситуацию: "Мы уверены, что пять из семи оставшихся условий ПКР выполнит в ближайшее время, если не возникнет непредвиденных обстоятельств. Еще два критерия: полное восстановление в правах Российского антидопингового агентства (РУСАДА) и официальное признание выводов доклада Независимой комиссии Всемирного антидопингового агентства (WADA) под руководством Ричарда Макларена".
Председатель рабочей группы IPC Энди Паркинсон отметил большой прогресс МПК в достижении критериев восстановления в качестве антидопинговой работы, но подчеркнул основное требование: "России надо должным образом отреагировать на доклад Макларена".
По сути, поставлен жесткий ультиматум. В заложниках у откровенно тянущей время команды Крэйвена, выдвигающей фактически политические требования - наши атлеты с ограниченными возможностями. Руководство IPC над ними откровенно издевается, лишая, возможно, одной из главных целей в непростой жизни.