Новости

08.09.2017 19:13
Рубрика: Общество

Пушкинские учителя заступились за Анну Каренину

"Как ты могла бросить сына и мужа, бросить семью? Это же святое? Почему не заглушила в себе эту страсть?", - спрашивает Анну Каренину Гульчехра Жумабаева из Узбекистана. За толстовскую героиню ей отвечает Любовь Кузьмичева из США: "Наша обязанность перед Богом быть счастливыми! Жертвы никому не нужны, ни мужу, ни детям, ни обществу!"

Мы присутствуем на открытом уроке в Лицее гуманитарных технологий Московского педагогического государственного университета. А лауреаты XVII Международного пушкинского конкурса педагогов-русистов "Учить русский. Можно? Модно? Выгодно?" - его активные участники. Пушкинские учителя с удовольствием знакомятся с московской системой образования, переходя из класса в класс уютного учебного заведения. Урок называется "Мой мир в классической литературе" и вовлекает, как хороший вальс в свою ритмичную круговерть, педагогов, школьников и гостей. Присутствующие то делятся на группы и пытаются угадать, какой литературный герой скрывается за цитатным портретом, то выходят на словесную дуэль, добиваясь от Наташи Ростовой, почему она предпочла Анатоля Курагина Андрею Болконскому, а от Пьера, как он преодолел свою депрессию. 45 минут пролетает мгновенно.

- Таких артистичных педагогов я не встречала, такие эмоции - это подарок, - делится впечатлениями пушкинский лауреат из Монголии Ольга Сергеева.

Мы переходим в другой класс и попадаем в удивительный мир русской культуры и фольклора, где директор лицея Игорь Якимов священнодействует над темой "Слово о полку Игореве: литература, музыка, театр". 9-классники вчера сходили в "Новую оперу" на "Князя Игоря" и теперь размышляют на тему "человеческих пороков, которые кочуют из века в век", пытаются разгадать "месседж автора миру"…

Пушкинские учителя ловят каждое слово преподавателя: вот уж где артистизм так артистизм. Рассказывая об особенностях режиссерской идеи в театре Евгения Колобова, разбирая мизансцены, он вдруг останавливается и спрашивает, указывая на наших лауреатов, которые заняли задние парты: "Кто эти пять женщин на заднем фоне?" В классе замешательство, а потом смех…

Урок наполнен до предела самыми неожиданными и любопытными подробностями. В чуть-чуть ироничной манере, которой так блестяще пользуются некоторые умные педагоги-мужчины, Игорь Анатольевич вдруг вопрошает: "Программки вчера купили? Нет? А это ведь зрительская культура". И знакомит школьников с ее азами, рассказывает, что в перечне исполнителей присутствует "распланировка оперы по голосам, она не случайна. Князь Игорь поет баритоном, а половецкий хан Кончак - басом. Нет ниже арии в мире! Это метки, на которые надо реагировать".

Кроме впечатлений от уроков московских коллег победители пушкинского конкурса делились и личным педагогическим опытом на круглом столе по вопросам поддержки педагогов русской школы и развития образования на русском языке за рубежом, организованном в лицее центром "Этносфера".