В июле Мосгорсуд на три месяца продлил срок ареста Максименко, его заместителю Александру Ламонову и бывшему заместителю начальника Главного следственного управления СК России по Москве Денису Никандрову.
Следствие считает, что эти высокопоставленные сотрудники СКР покровительствовали подручным криминального авторитета Захария Калашова, также известного в криминальном мире как Шакро Молодой. И получили от него взятку в размере 500 тысяч евро для переквалификации обвинения по делу о перестрелке на Рочдельской улице. Другая статья обвинения позволила бы освободиться из-под стражи подельнику Шакро - Андрею Кочуйкову по прозвищу Итальянец. Как сообщил следователь в суде, по результатам фоноскопической экспертизы был установлен факт общения Максименко с Калашовым.
Все фигуранты - силовики были задержаны сотрудниками ФСБ в июле прошлого года. Им было предъявлено обвинение по части 6 статьи 290 УК РФ - в получении взятки должностным лицом или группой лиц в особо крупном размере. Максименко инкриминируется несколько эпизодов преступления, в том числе два эпизода взятки по 50 тысяч долларов и автомобиля от предпринимателей Бадри Шенгелия и Дмитрия Смычковского.
Все бывшие высокопоставленные сотрудники СКР - фигуранты дела о взятках, полностью отрицают свою вину.
На заседании Мосгорсуда, который оставил под стражей Михаила Максименко, отклонив жалобу защиты на продление ему срока содержания под стражей, стало известно о возбуждении против него нового уголовного дела. Максименко и Ламонову предъявлено еще одно обвинение по взятке. На этот раз криминальная сумма, по данным следователя, составила 500 тысяч долларов.
В деле появились новые фигуранты - бизнесмен, который ранее владел сетью ресторанов "Якитория", и сотрудник УСБ Следственного комитета.
Также стало известно, что продолжаются следственные действия по разработке новых эпизодов получения взяток Максименко.
Адвокат Максименко - Александр Вершинин заявил сегодня в суде, что его подзащитный всегда давал показания по делу. Также, по словам адвоката, Максименко намерен доказывать свою невиновность в суде, отказавшись сотрудничать со следствием. Тем более что до конца расследования осталось не так долго: в декабре истекает предельный срок содержания Никандрова, Максименко и Ламонова под стражей, который составляет полтора года.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"