12.09.2017 18:46
    Поделиться

    "Тверского стрелка" приговорили к пожизненному заключению

    Тверской областной суд приговорил Сергея Егорова к пожизненному заключению. Первые пять лет он проведет в тюрьме, а остальной срок - в исправительной колонии особого режима. Суд также обязал "тверского стрелка" выплатить родственникам его жертв около 10,5 миллиона рублей компенсации морального вреда. Подсудимый сознался во всем, признал исковые требования потерпевших и попросил прощения у родственников своих жертв.

    Эта дикая история произошла в ночь на 4 июня в садоводческом товариществе "50 лет Октября" Конаковского района Тверской области. Как следует из материалов предварительного и судебного следствия, 45-летний Егоров, подрабатывавший в садоводстве электриком, по приглашению одного из дачников около двенадцати ночи явился на участок, где отдыхала большая компания, и присоединился к застолью. Однако душевного общения не получилось: между гостем и некоторыми участниками посиделки возник конфликт, и Егорова вытолкали с участка.

    Обиженный мужчина отправился на свою дачу, вооружился охотничьим карабином "Сайга-12С", с которым ходил на охоту, вернулся к обидчикам и в упор расстрелял девять человек - пять мужчин и четырех женщин, в том числе 92-летнюю пенсионерку, лежавшую в дачном доме на диване. Тело одной жертвы Егоров затолкал в багажник машины, остальные тела начал затаскивать в дачный дом и в этот момент был задержан. Спаслась от расправы, как выяснилось сразу, только 22-летняя Марина Коныгина, которая спряталась в доме под одеялом. Она же вызвала полицию.

    Уже на суде стало известно еще о двух уцелевших: выступивший в качестве свидетеля обвинения Алексей Весков рассказал, что ушел спать к себе, на другую дачу. Разбудил его прибежавший сосед, рассказавший, что "Егоров всех поубивал и сейчас идет сюда". Сосед начал вызывать полицию, но был застрелен Егоровым. Хозяева дачи - мужчина и женщина - успели спрятаться.

    Как рассказала в суде Марина Коныгина, спровоцировал конфликт сам Егоров: когда за столом зашел разговор о службе в армии, он заявил, что служил в ВДВ. Его попросили назвать номер части, но он этого сделать не смог, начал вести разговор на повышенных тонах, за что и был вытолкан с участка. Аналогичные показания дал в суде и Алексей Весков.

    Преступник сознался во всем и попросил прощения у родственников своих жертв...

    На что Егоров, на протяжении всего процесса сидевший за бронированным стеклом совершенно безучастно, ни на кого не глядя и не реагируя, вдруг заявил, что это бред и что он никогда не похвалялся своей службой в ВДВ.

    - Я служил в Германии и никогда не говорил, что был вэдэвэшником или спецназовцем. Это их сказки, - прокомментировал показания свидетелей подсудимый.

    Сам Егоров, однако, отказался давать показания в суде, сославшись на 51-ю статью Конституции РФ, поэтому в зале судебного заседания были оглашены его показания, данные на предварительном следствии. Согласно им, находившиеся в компании мужчины начали рассказывать о своей службе в спецназе и ВДВ, о том, какие они "крутые", а его, в таких войсках не служившего, стали оскорблять и унижать. Женщины при этом смеялись. Вернувшись к столу с карабином, он попросил извиниться, но трое мужчин "пошли на него"…

    Заместитель командира взвода отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД по Тверской области Виталий Шевцов, участвовавший в задержании преступника, рассказал на суде, что на вопрос, зачем тот все это сделал, Егоров ответил: "Я им доказал, что такое спецназ".

    Стационарная судебно-психиатрическая экспертиза признала "тверского стрелка" вменяемым. Уголовное дело о массовом убийстве под Тверью насчитывает 14 томов. Его рассматривала коллегия из трех федеральных судей. Подсудимый сознался во всем, признал исковые требования потерпевших о возмещении морального вреда (заявления от них поступили на общую сумму 10,5 миллиона рублей) и попросил прощения у родственников своих жертв:

    - Такой мрази и твари, как я, прощения нет, но все-таки прошу прощения. Готов понести любое наказание. Если есть возможность вернуть смертную казнь, готов искупить вину кровью. Не знаю, как получилось…

    Гособвинение потребовало для Егорова пожизненного заключения. Суд тоже посчитал, что адекватной мерой наказания в данном случае может быть только пожизненное лишение свободы. Первые пять лет, по приговору суда, Егоров проведет в тюрьме, остальной срок  - в исправительной колонии особого режима.

    Исковые требования потерпевших удовлетворены в полном объеме. 

    *Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"

    Поделиться