В Прикамье перезапустили проект "Покупай пермское"

Уральский мишка вновь появится на товарах, произведенных в Пермском крае. О возрождении проекта, объединившего несколько лет назад местных производителей под зонтичным брендом, заявили региональный минпромторг и Пермская торгово-промышленная палата.

Формат программы претерпит существенные изменения, но предприниматели к этому готовы и уже рассматривают возможность участия в ней.

Напомним, что реализация проекта "Покупай пермское" началась в 2009 году, его основной задачей было увеличение доли местных сельхозтоваропроизводителей на внутреннем рынке Прикамья. Более 200 прикамских предприятий на безвозмездной основе получили право пользоваться логотипом, существенные скидки на аренду торговых помещений, содействие в процессе захода в торговые сети и маркетинговую поддержку.

Однако в 2011 году проект был закрыт. По версии бывшего главы регионального минсельхозпрода Ивана Огородова, ранее озвученной им в интервью "РГ", произошло это потому, что качество продовольственных товаров существенно различалось и наиболее успешные производители не захотели находиться под одним зонтичным брендом с аутсайдерами. Тем не менее некоторые предприятия перерабатывающей отрасли продолжают использовать этот знак до сих пор.

Возрожденный проект "Покупай пермское", как и его предшественник, призван оказать поддержку региональным производителям, но одной из его отличительных черт станет широта охвата рынка. Как считает вице-президент Пермской торгово-промышленной палаты (ПТПП) Елена Гилязова, упущением прошлых лет стало продвижение под региональным брендом только сельскохозяйственной продукции.

- Когда несколько лет назад мы начинали этот проект, то ориентировали его преимущественно на продовольственные товары, но со временем пришло понимание, что он должен охватывать все предприятия, которые работают в Пермском крае, платят здесь налоги и создают новые рабочие места, - пояснила Елена Гилязова. - Причем не только товары, но и услуги, например, образовательные или медицинские, смогут получить поддержку нашего зонтичного бренда. Поэтому к проекту, на мой взгляд, стоило бы привлечь министерства, которые курируют эти рынки.

Говоря о перспективах, представитель ПТПП пояснила, почему местным товаропроизводителям нужна помощь в продвижении товаров и услуг. По ее словам, достойно представить продукцию на региональном и российском рынке могут далеко не все, этим пользуются посредники, увеличивающие стоимость товаров. Один из примеров - в сфере IT. В Пермском крае работают компании, которые производят перспективные программные продукты, но не могут (не умеют) их самостоятельно представить на рынке. Перепродажа таких IT-разработок приводит к тому, что пермские предприятия приобретают их втридорога у столичных или зарубежных компаний.

Еще одним кардинальным отличием нового проекта станет его деление на уровни. По словам заместителя министра промышленности и торговли Пермского края Владислава Тонкова, вовлечение производителя в программу будет происходить на трех уровнях. Первый ориентирован на все работающие в Прикамье предприятия. Это своеобразное повторение ситуации 2009 года, когда любой региональный производитель мог получить право размещать на своих товарах знак с добродушным мишкой. Второй уровень ориентирован на предприятия, чья продукция отличается высоким качеством и прошла необходимые экспертизы. Товары и услуги этой группы будут представлены в федеральных торговых сетях, а их продвижением за пределы Пермского края займется АНО "Российская система качества", которая на бесплатной и добровольной основе проведет экспертную оценку качества.

Соглашение между Роскачеством и правительством Пермского края уже подписано. Третий уровень программы объединит известные бренды, способные выступать в качестве визитной карточки Прикамья. Как считает представитель регионального минпромторга, один из наиболее ярких таких брендов - Пермский театр оперы и балета.