Новости

12.09.2017 23:31
Рубрика: Общество

Экран гаснет

Качество социальной рекламы мешает ей добраться до зрителя
В России будет создан общественно-консультативный совет по социальной рекламе. Он займется оценкой качества такой рекламы, созданной социально ориентированными некоммерческими организациями (НКО), и решением споров, возникающих при ее размещении.

"В законе зафиксирована квота на соцрекламу - пять процентов эфира или площадей в СМИ, - напомнила председатель комиссии Общественной палаты по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Елена Тополева-Солдунова. - Квота есть, но никто не следит за ее исполнением. По нашей информации - от одного до двух процентов, но никак не пять".

Впрочем, она подчеркнула, что СМИ повернулись в сторону социальной проблематики. "Сборы пожертвований, масса программ социальной направленности, лидеры НКО задействованы в качестве экспертов и спикеров", - назвала она в качестве примеров наиболее частые формы сотрудничества. Тем не менее когда социально ориентированные НКО пытаются разместить в СМИ свою соцрекламу, "то часто сталкиваются с непонятными процедурами и условиями размещения", указала эксперт.

Однако представители СМИ, в частности федеральных телеканалов, считают, что проблемы с размещением социальной рекламы возникают банально из-за плохого качества самого рекламного продукта. Отчасти это признают и сами НКО.

Представитель минкомсвязи Алексей Смирнов в ответ предложил телеканалам создать советы, которые бы оценивали соцрекламу с технической и творческой точек зрения. А заодно чиновник поделился статистикой, по которой только "с начала 2017 года в государственных СМИ прошло более 800 публикаций с тематикой социальной рекламы".

С начала этого года в государственных СМИ прошло более 800 публикаций с социальной рекламой

Цифра немалая, однако НКО хочется больше. "Стоит предложить и, возможно, закрепить на законодательном уровне для СМИ обязанность ежегодно размещать информацию по объемам опубликованной социальной рекламы, - предложила Елена Тополева-Солдунова. - Может быть, ведомствам стоит учитывать объемы размещения соцрекламы тем или иным СМИ при продлении лицензии или определении объема финансовых субсидий из бюджета". Однако Евгений Примаков, председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, считает, что нельзя заставить читателя или зрителя смотреть "ужасные" бесконечные скриншоты-фотографии с бегущей строкой. "Движение навстречу должно быть с обеих сторон", - отметил он.