Лиза, как получилось, что съемки фильма прошли у нас? В сценарии был конкретный город?
Лиза Арзамасова: Да. И эти съемки - подарок для меня, потому что Владивосток я люблю. Это родной город моих родителей, бабушки и дедушки. Я очень рада, что наконец-то все эти красивые ландшафты, мосты и море увидит вся страна. На съемку эпизодов с моим участием ушла неделя, я жила у бабушки с дедушкой. Мне по утрам готовили завтрак, и потом я на целый день уезжала на работу, а вечером меня ждал ужин с расспросами, как прошел съемочный день.
В фильме "Напарник" я впервые сыграла маму, причем сначала ходила с накладным животом, потом была сцена родов, которую снимали в клинике на острове Русский, и в кадре со мной были не актеры, а настоящие врачи. Я с большим удовольствием пела колыбельную для своего малыша... Это было время уединения, возвращения в детство, хотя в то же время я играла взрослую женщину.
Как Сергей Гармаш в качестве партнера?
Лиза Арзамасова: У меня с ним были, по сути, две совместные сцены. Первая - короткая, но динамичная в начале фильма: мы встретились в тюрьме, где мне нужно было составить его психологический портрет перед освобождением (по легенде). Я очень волновалась, не хотелось ударить в грязь лицом, подвести режиссера, доставить партнеру дискомфорт. В кино иногда бывает, что сначала снимают общий план, а потом переходят на крупный план актера. И партнер в это время может уйти из кадра. Это нормально. Приходится представлять, что он по-прежнему перед тобой, а реплики тебе подает второй режиссер. Но Сергей Леонидович не уходил и очень этим мне помогал.
Сынок у вас непростой: "тело" его сыграл Алексей Петров, а за мимику и озвучку отвечал Сергей Гармаш. И уже компьютерная графика соединила все это в ребенка-вундеркинда. Тогда кого вы обнимали в кадре и укладывали спать? Кому пели чудесную колыбельную?
Лиза Арзамасова: На съемках был настоящий ребенок, он был полноценным участником процесса, и мне интересно будет увидеть его в Москве, на премьере, ведь он вырос с позапрошлого лета. Не факт, что я узнаю своего "ребенка", но, думаю, мы будем с ним обниматься и целоваться. Конечно, иногда приходилось снимать сцены с воображаемым ребенком, довериться режиссеру, поверив в его замысел. И мы с коллегами с удовольствием включились в этот эксперимент.
Сериал "Папины дочки" сделал вас знаменитой на всю страну, хотя вы с четырех лет снимались в кино, участвовали в мюзиклах. Ситкому в июле - десять лет. Вы как-то отметили круглую дату?
Лиза Арзамасова: Я люблю свою героиню, Галину Сергеевну, она славная и смешная. Мы шумно праздновали в свое время сотую серию и пятилетие ситкома, а этот юбилей отметили с создателями сериала в соцсетях, поздравили друг друга по телефону. А встречаться стало все сложнее, ведь у всех своя жизнь, учеба, новые проекты. Но мы стали близкими людьми, ведь столько лет провели рядом на съемках. С кем-то работа позволяет видеться чаще. Например, Филипп Бледный (Веник) - мой партнер в спектакле "Ромео и Джульетта".
Вас сразу утвердили на роль Галины Сергеевны? И не было ли комплексов, ведь в детстве и подростковом возрасте девочкам крайне важно выглядеть привлекательно, а вашу героиню гримеры уродовали нелепыми нарядами и жуткими косичками.
Лиза Арзамасова: Я была на пробах с разными партнерами, в какой-то день мне надели очки в тяжелой оправе, так туго заплели косички, что кожа на лице натянулась, и продюсеры сказали - это она! И мне неважно было, как я выгляжу, потому что было интересно. К тому же в детстве не было осознания ответственности на кинопробах, и было проще. Мы приходили, играли, баловались, в общем, занимались любимым делом. Это сейчас для меня пробы - большая проблема, потому что я понимаю - надо понравиться. Если роль интересная, я готова идти на разные эксперименты. В пределах разумного, конечно. Слава богу, новые технологии в гриме позволяют менять образ без кардинальных изменений в жизни. По одной роли в спектакле у меня короткие черные волосы, и тут выручил парик. Можно сделать человека толще, а уж лицо можно загримировать до полной неузнаваемости.
Какие работы в кино дали ощущение, что переходите на другой уровень?
Лиза Арзамасова: Сложно так четко выделить, у меня много картин, которые я вспоминаю с большой нежностью и благодарностью. Назову лишь несколько: "Рябиновый вальс", "Мой любимый папа", "Поп", "Братья Карамазовы", "Бесы", "Достоевский", "Свои дети", "Осиное гнездо". Интересно, что режиссер фильма "Поп" Владимир Хотиненко не видел меня в роли Галины Сергеевны, когда позвал на пробы. Это ему внуки позже рассказали, и он тогда сказал, что это к лучшему: возможно, он бы меня и не позвал в свою картину. А сейчас я снялась уже в нескольких его фильмах.
А каких героинь вы играете в театре?
Лиза Арзамасова: В 14 лет меня ввели в спектакль "Ромео и Джульетта", причем я сама попросилась. Он до сих пор идет в Театре имени Булгакова, а постановщиком его был режиссер "Папиных дочек" Сергей Алдонин. Он же потом дал мне главные роли в спектаклях "Заговор по-английски" (по знаменитой пьесе Скриба "Стакан воды"), где я играю Абигайль, и "Блэз". В Театре имени Вахтангова я играю в спектакле "Принцесса Ивонна", поставленном Владимиром Мирзоевым, а в МХТ - в спектакле Кирилла Серебренникова "Человек-подушка".
Вы уже несколько лет - одна из ведущих премии "Ника". Удается ли следить за новинками кинематографа?
Лиза Арзамасова: Обычно я уже смотрю после конкурсов, беру с собой диски в дорогу, смотрю, когда пауза в работе. В этом плане особенно интересно работать в жюри. Мне довелось побывать в составе жюри на московском фестивале "Будем жить" и на "Амурской осени". Вот тогда удалось погрузиться в кино.
В каких фильмах мы вас увидим в ближайшее время?
Лиза Арзамасова: Я снималась в сериале "УГРОза: Трепалов и Кошелек", в котором впервые сыграла отрицательную героиню. Работаю над сериалами "Проба" и "Неопалимая купина".