Самолет, рассчитанный на перевозку 250 килограммов полезного груза, привлек покупателя прежде всего тем, что может совершать посадку практически в любом районе тундры. Для него не нужны специально оборудованные аэродромы и площадки. Кроме того, летательный аппарат легко разбирается на четыре части, хранится в гараже и вывозится к месту старта любым транспортом, в том числе на прицепе к легковому автомобилю. Плюс шасси самолета "Птенец-2" может комплектоваться поплавками или лыжами, что также позволяет использовать его летом на водной поверхности, а зимой - в тундре.
Разработан самолет опытно-конструкторским бюро "Ротор" в городе Кумертау. Его главный конструктор Виктор Хрибков говорит, что над обновленной версией "Птенец-2" в ОКБ трудились в течение года:
- Первый самолет "Птенец" мы разработали еще 20 лет назад, с тех пор выпустили 60 таких самолетов. В прошлом году решили модель обновить, так и появился "Птенец-2". Он всепогодный, наличие обогрева и вентиляции кабины позволяет выполнять полеты в диапазоне температур от -40 до +40 градусов. Легко управляется в "болтанку". Имеет максимальный объем кабины, что хватает для размещения багажа или даже лежачего пассажира. Два человека смогут собрать и разобрать его для перевозки за 30 минут.
Средняя скорость "Птенца-2" составляет около 120 километров в час, дальность полета - тысяча километров. Может лететь низко над землей со скоростью 60 километров в час - это удобно, например, при поиске потерявшегося человека. Главное преимущество этого транспорта - экономичность: на час лету нужно лишь 14 литров 95-го бензина, это около 700 рублей. На экстренный случай предусмотрен парашют - он вмонтирован в крылья планера, а рычаг для его выпуска находится в кабине, под рукой пилота. Кроме того, у этого самолета невысокая цена - около трех миллионов рублей.
Если машина успешно пройдет испытания на Ямале, то ею оснастят десятки оленеводческих бригад.