Авиакомпания "Трансаэро" официально признана несостоятельным банкротом, ее ожидает процедура конкурсного производства. Такое решение принял Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти.
Как передает ТАСС из зала суда, процедура конкурского производства (включающего поиск и оценку имущества компании, ее ликвидация и расчет с кредиторами под началом конкурсного управляющего) продлится шесть месяцев - то есть, до 13 марта 2018 года.
Финансовые проблемы "Трансаэро" начала испытывать еще с 2012 года. Однако процедура банкротства была запущена только в 2015 году после того, как Арбитражный суд признал обоснованными требования Сбербанка о выплате авиакомпанией долгов на 442 с лишним миллиона рублей и ввел в компании так называемое наблюдение.
На тот момент суммарный долг второго по величине авиаперевозчика России оценивался в 250 миллиардов рублей. Основными кредиторами компании являются крупнейшие российские банки. Несколько тысяч сотрудников "Трансаэро" остались без работы, а самолеты компании передали другим перевозчикам.
Сейчас требования кредиторов составляют 329 миллиарда рублей. В компании осталось 730 сотрудников, но работают из них только 65, всех остальных отправили в долгосрочные отпуска. Что же касается самолетов - из девяти лайнеров только один находится в России, остальные за границей.
В 2016 году еще были надежды на возрождение "Трансаэро" - гендиректор Александр Бурдин заявлял о возможном "перезапуске" авиакомпании и создании на ее базе нового перевозчика, после чего рост ее акций превысил 80 процентов. Однако с тех пор никаких положительных подвижек не наблюдалось.
Зато банкротство перевозчика сыграло на руку ВВС США, которые решили выкупить самолеты Boeing 747-8, построенных для "Трансаэро". Это позволит существенно сэкономить на расходах - покупать готовые лайнеры куда дешевле, чем строить на заказ. Ожидается, что именно на этих самолетах будет летать Дональд Трамп.