Особенность этой встречи в том, что здесь будут подробно разбирать специфику управления имиджем компаний из сферы среднего и крупного бизнеса. Для небольших фирм Интернет - нередко единственный ресурс для поиска клиентов и продвижения. В отличие от них, для крупных промышленных предприятий, банков, мобильных операторов это большая дополнительная нагрузка: требуются затраты на обучение или поиск готовых специалистов, на консультирование, выработку регламентов и стратегий.
По данным опроса ВЦИОМ, новостные интернет-ресурсы и соцсети становятся все более значимыми источниками информации и вышли на первое место по популярности среди граждан до 34 лет. Однако многие компании только начинают осваивать инструменты интернет-продвижения.
- Проблема не столько в размере предприятия, сколько в рынке, на котором оно работает. Одно дело - компания, ориентированная на масс-маркет или B2C, другое - когда бизнес предлагает продукцию по индивидуальному запросу клиента в очень узкой сфере, - рассуждает один из спикеров предстоящей конференции начальник управления маркетинга и коммуникаций крупного екатеринбургского завода Михаил Горобинский. - Важно очень четко сформулировать месседж и правильно подобрать каналы распространения. Успешные для других отраслей технологии, например вирусный маркетинг, здесь могут не сработать. С другой стороны, большую роль играет репутация производителя, которую выстраивают десятилетиями. И только недавно онлайн-инструменты стали иметь значение, но пока только как вспомогательные.
Эксперты-практики отмечают: современные стратегии продвижения бренда в Интернете тяготеют к "всеядности". Перед PR-специалистами стоит задача максимального охвата площадок и инструментов в Глобальной сети.
- Позавчера мы удивлялись, что в России не у всех компаний есть официальный сайт. Вчера его отсутствие стало моветоном. Сегодня он снова не обязателен, - делится наблюдениями руководитель пресс-службы ОЭЗ "Титановая долина" Оксана Сергеева. - Корпоративный сайт может использоваться как хранилище справочной информации и контактов, в то время как настоящая жизнь бренда в Сети будет процветать на других платформах.
По ее словам, PR-службу скоро можно будет сравнить с редакцией маленького СМИ, где работают дизайнеры, верстальщики, SEO-специалисты, SMMщики, адаптирующие информповоды под разные площадки. Кстати, некоторые корпоративные газеты уже превратились в популярные медиа.
- Сегодня у PR-специалистов, как мне кажется, два пути: продолжать работать по старинке и ждать, когда тебя заменит многостаночник, или овладевать новыми инструментами работы. Конференции для профессионалов как раз помогают "держать нос по ветру" и овладевать новыми компетенциями в работе с интернет-средой, - заключает Оксана Сергеева.