...Разыграть самого Лексуса, однако, не удалось - мой голос не был похож на голос Владимира Жириновского, за которого я пытался себя выдать.
- Нас сложно разыграть, у нас слух хороший, - говорит Алексей "Лексус" Столяров. - И мы сами по себе люди подозрительные.
И когда "подозрительные" задумались о том, чтобы перевести свои розыгрыши на бумагу?
Алексей Столяров: Недавно. И тут же на нас вышел "Питер". Материала к тому времени накопилось уже критически много - и мы все-таки эту книгу написали. Скажу вам, это тяжелая работа - сидеть и своими руками набивать текст. Это тяжелее, чем говорить по телефону.
Алексей, для многих самое удивительное в вашей деятельности - что вам верят, причем люди опытные, искушенные, политики и олигархи...
Алексей Столяров: А у нас в России люди вообще очень доверчивые. У нас менталитет такой - верить всему, чему хочешь верить, потому мы и попадаемся часто на удочки мошенников. Но в Штатах, скажу вам, люди еще более доверчивые, они ведутся на все, что попало.
В том числе и официальные лица?
Алексей Столяров: У американцев просто больше бюрократии. Наши политики не используют помощников, чтоб давать комментарии, а у американцев, как правило, на каждого начальника по 10 ассистентов. И каждый звонок нужно согласовывать. У нас же иной раз и пресс-секретарю звонить необязательно, министр сам может все прокомментировать по телефону. А на Западе только официально.
Алексей, по-моему, ваш прецедент - знак того, что наступает эпоха так называемой "постправды". Когда возможно все. Исчезают основы деловой коммуникации: зашел на WhatsApp, соединился с министром, с президентом и спрашивай его обо всем, что хочешь. Но ведь это может отразиться на безопасности твоего бизнеса, твоего государства...
Алексей Столяров: Эпоха эта давно уже наступила. Цифровые технологии позволяют достать любую информацию, и многие важные документы - в открытом доступе. И многие контакты. Если официальные лица делают то, что говорят, и при этом не пренебрегают техникой безопасности, пользуются защищенными каналами связи или не выдают государственные тайны по телефону, то, значит, это ни на чем не отразится. Но многие в России и за рубежом этим пренебрегают. В том числе и министры американские.
Но вы все же стираете грань между тайным и явным?
Алексей Столяров: Да. Но мы открываем государственные тайны не нашей страны, а той, которая находится в оппозиции к нам. И эта информация - вроде имен террористов, подрывающих ЛЭП в Крыму, важна обществу. Но мы не обнародуем записи, которые могут повредить нашим гражданам, России. И ее союзникам.
Вам не поступало угроз от тех, кого вы разыгрывали?
Алексей Столяров: Если кто-то хочет "наехать" - он не предупреждает. Можно жизнь прожить премудрым пескарем, бояться всего, но мы люди взрослые, за свои действия отвечаем. Мы можем опасаться чего-то, но чтобы бояться...
То есть были вещи, за которые вы могли бы пострадать?
Алексей Столяров: У нас много разговоров с олигархами, с президентами, министрами, влиятельными людьми, у которых есть все ресурсы для того, чтобы с нами расправиться. Выделять кого-то из общей массы бессмысленно. Большинство путей ведут в первую очередь на Украину, там больше всего желающих. Аваков, Коломойский, "Южмаш", Порошенко, Саакашвили, министры, депутаты...
Это все потенциально опасные для вас персоны?
Алексей Столяров: Им придется в очередь выстраиваться, чтобы нас наказать.
Отрывки из книги "Вован и Лексус: по ком звонит телефон" читайте на сайте ГодЛитературы.РФ.