14.09.2017 16:07
    ЖКХ
    Поделиться

    Пермякам напомнили о необходимости своевременной замены приборов учета

    Сотрудникам компании "Новогор-Прикамье", которые вводят в эксплуатацию индивидуальные приборы учета воды в краевом центре, все чаще бывает трудно попасть в квартиры потребителей. Все дело в том, что в последнее время участились случаи, когда в дома пермяков под видом коммунальщиков приходят различные мошенники.

    Поэтому пермяки крайне настороженно относятся к любым визитам, в том числе и сотрудников коммунальных служб, и зачастую не открывают двери даже законным представителям ресурсоснабжающих организаций.

    Между тем контролерам необходимо иметь доступ к индивидуальным приборам учета (ИПУ) для ввода в эксплуатацию оборудования, составления соответствующего акта или проверки данных прибора. Эти процедуры проводятся для корректного начисления платы за услуги водоснабжения и водоотведения.

    Специалисты "Новогора" могут прийти для обследования индивидуального прибора учета в следующих случаях: если вы получаете квитанции за холодную воду и водоотведение непосредственно от "Новогора" или вам доставляют квитанции от управляющей компании или ТСЖ, но в вашем доме отсутствует общедомовой прибор учета (ОПУ). Третий случай - когда к вам приходят "расчетки" от УК или ТСЖ и в вашем доме есть ОПУ, но имеются спорные ситуации или решения суда.

    Работники коммунального оператора, как правило, о предстоящей проверке счетчиков оповещают накануне - размещают объявления в подъездах. В тексте обязательно указаны телефоны, по которым можно уточнить фамилию сотрудника, делающего обход. Кроме того, контролер в обязательном порядке должен предъявить удостоверение с фотографией и подписью главного управляющего директора "Новогор-Прикамье".

    Специалистам компании поступает много вопросов на тему поверки индивидуальных приборов учета воды. В частности, обязательно ли делать поверку, в какие сроки, кто может осуществлять эту процедуру и что будет, если вовремя не сделать поверку?

    - Действительно, сейчас на рынке этих услуг появилось много предложений от различных фирм. Поэтому следует быть внимательными при выборе компании для поверки приборов учета. Потребителям важно знать, что эта процедура проводится сертифицированными организациями, имеющими соответствующие разрешительные документы, - говорит начальник управления оптимизации потерь и энергоресурсов "Новогор-Прикамье" Ирина Поддубецкая. - Проверить это можно на сайте Федеральной службы по аккредитации  либо обратиться за помощью к специалистам нашей компании, задав вопрос через сайт.

    Поверять ИПУ нужно, если истек межповерочный интервал, который определен производителем прибора учета в паспорте оборудования, и делать это необходимо, даже если прибор находится в исправном состоянии. Как правило, срок межповерочного интервала счетчика горячей воды - четыре-шесть лет, холодной воды - пять-шесть лет. А если ИПУ находится в несправном состоянии (нарушены целостность прибора учета и антимагнитная пломба, имеются механические повреждения), его необходимо заменить на новый. Если поверка прибора не будет проведена по истечении межповерочного интервала, то ресурсоснабжающая организация расценивает это как выход из строя прибора учета.

    - Согласно пункту 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, начиная с даты окончания межповерочного периода, объем потребленной услуги определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема по показаниям прибора учета, - отмечает Ирина Поддубецкая. - Этот принцип применяется не более трех расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более двух - для нежилого. И только потом, с четвертого расчетного периода для жилых помещений применяется норматив с повышающим коэффициентом к тарифу.

    После введения в эксплуатацию прибора учета, прошедшего поверку или вновь установленного, начисление будет производиться на основании его данных. Контролеров следует вызывать после установки нового счетчика для того, что ввести прибор в эксплуатацию. Процедура предусматривает опломбировку ИПУ и подписание соответствующего акта. После этого показания ИПУ будут приниматься при расчетах с ресурсоснабжающей организацией, что можно будет увидеть в квитанции за следующий месяц.

    Заявку на ввод в эксплуатацию прибора учета можно направить по электронной почте info@novogor.perm.ru - бланк заявки размещен на сайте либо можно заполнить заявление в офисах по адресам: ул. Фрезеровщиков, 50 (часы работы: понедельник-пятница с 8.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00); ул. Чернышевского, 28 (понедельник-пятница с 8.30 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00); ул. Революции, 21а (понедельник с 11.00 до 20:00, вторник-пятница с 8.00 до 20.00); ул. Плановая, 3 / 4 (Орджоникидзевский район), ул. Автозаводская, 9а (Кировский район) (понедельник-пятница с 8.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00).

    Справка "РГ"

    Для корректного начисления платы за потребленные ресурсы рекомендуется подавать показания индивидуальных приборов учета с 20-го по 26-е число каждого месяца. Передать показания ИПУ можно: по телефону автоответчика: 201-7-101. Передать данные поможет голосовая инструкция; на сайте компании www.novogor.perm.ru в личном кабинете.

    Поделиться