14.09.2017 13:58
    Поделиться

    Москвич продал квартиру, чтобы строить в Крыму копию парусника XVII века

    Москвич продал квартиру, чтоб построить в Крыму копию парусника XVII века
    Вот уже три года Виктор живет в бухте Бугаз на самом берегу моря и занимается делом всей своей жизни - строит копию парусного судна. И не какого-нибудь, а самого знаменитого линкора британской империи "Повелителя морей".

    Поворот с разбитой, почти военной дороги к морю, и вот он уже виден издалека. Огромный скелет будущего судна возвышается над бухтой и поселком, притягивая взгляды. 1 сентября Виктор Скалетто, так называет себя хозяин будущего корабля, отметил скромный юбилей. В этот день ровно три года назад, он высадился на берегу бухты и начал строительство. Нет, он не итальянец, обычный россиянин, хотя его увлеченности мог бы позавидовать сам Колумб. Только неисправимый романтик мог бы изменить фамилию, чтобы она была созвучна эпохе пиратов, великих географических открытий и морских приключений. Так что по документам он действительно Виктор Скалетто.

    Впрочем, нет, россиянин он, конечно, необычный... Мало кто решится продать квартиру в Москве и спортивную дорогую машину ради безумной идеи.

    - Меня часто спрашивают: корабль - это ваша мечта детства? Нет, в детстве у меня такой мечты не было, - признается Виктор. - Но всегда было желание переехать к морю и заняться каким-то делом, которое бы мне нравилось. Я искал себя в жизни.

    В общем, еще три года назад Виктор жил, как многие, и вполне успешно. В 90-е был охранником ночных клубов, занимался бодибилдингом, участвовал в открытии фитнес-центров, был дизайнером и вроде все получалось, но душу не грело. А несколько лет назад в Доминикане появилась идея построить копию парусного корабля и сделать его туристическим объектом. Два года по книгам он изучал судостроение, пока не наткнулся на технологию кораблей из бетона. Потом узнал о судостроении из стеклобетона по методу советских ученых, братьев Бирюковичей. Такие корабли, как выяснилось, не ржавеют, не горят, и не боятся влаги, если их правильно обработать. К тому времени появилась облегченная стеклопластиковая арматура, добавившая еще один аргумент в пользу нестандартной технологии. Стеклофибробетон можно делать тоньше, легче и прочнее обычного раствора.

    - Сначала я хотел строить корабль в Латинской Америке, там дешевый материал, дешевая рабочая сила, и еще можно было без проблем зарегистрировать судно под панамским флагом, - рассказал Виктор. - Но события 2014 года, присоединение Крыма к России, меня, да и всех людей вдохновили, и я решил, что достопримечательность такого рода должна быть здесь.

    Капитан Скалетто выбрал один из самых знаменитых и дорогих кораблей Британской империи - линкор "Повелитель морей". В свое время этот роскошный парусник стоил амбиций, а потом и головы королю Карлу I. Судно обошлось казне так дорого, что в конечном итоге это привело к свержению короля.
    Чего стоят амбиции, Виктору пришлось прочувствовать на строительстве реплики "Повелителя".

    Все материалы в Крыму оказались чуть ли не вдвое дороже, чем на материке. К тому же, нанятые местные строители работали спустя рукава, так что от их услуг пришлось скоро отказаться. Чтобы усилить парусник двигателями, Скалетто купил три подержанных "КамАЗа", но пока он уезжал по делам, приглашенные механики растащили машины на металлолом. В конце концов, оставшись без наемных работников, Виктор стал работать один. За два года корабль обрел очертания. Из фибробетона удалось сделать борта, две палубы и начать кормовую надстройку. Но на этом испытания капитана не закончились. Прошлой осенью ураган буквально разметал недостроенный корабль. Средств от продажи квартиры и машины уже не было, самое время опустить руки, но Виктор и его парусник уже стали знаменитостями в социальных сетях, и в бухту Бугас потянулись люди.

    - В какой-то момент мне казалось, все деньги кончились, надо это бросать и уезжать, но строительство не остановилось, - рассказывает Виктор. - Туристы едут, делают добровольные пожертвования, я им рассказываю об истории корабля, провожу экскурсии по стройке.

    Чтобы закончить "Повелителя", потребуется еще три года, а Виктор мечтает о том, что бухта Бугас преобразится на манер знаменитой Тортуги или Либерталии. Туристы поедут сюда, чтобы окунуться в атмосферу романтики XVII века. Хочет снимать здесь кино, но не игровое, а познавательное.

    - В плавание корабль не пойдет, сложно оформить документы на судно таких размеров, построенное любителем. Оно будет стоять на мели, на нем будет провоходить квест, таких масштабов и реалистичности, которые до сих пор никто не делал не только у нас в России, но и во всем мире, - рассуждает Виктор. - Это будет своего рода и музей, где можно все потрогать, увидеть быт матросов и офицеров той эпохи. Подвесные столы, гамаки, кухня, все, вплоть до туалетов, будет в точности, как на прототипе.

    Однако, чтобы эти планы стали реальностью, капитану Скалетто надо собрать не меньше 150 тысяч долларов. Предложений и от инвесторов, и от волонтеров, готовых добровольно помочь своими руками было много, однако дальше разговоров дело не идет. Но Виктор не отчаивается и верит, что романтики в России не перевелись, с их помощью "Повелитель морей" обязательно спустится на воду и распахнет для всех свои каюты и трюмы. Ведь на самом деле, для успешности Крыму не хватает не денег, а идей, и одна из них уже реализуется.

    Справка "РГ"

    Sovereign of the Seas (Повелитель морей) - британский парусный линейный корабль, построенный в 1637 году Питером и Финеасом Петтами для короля Карла I Стюарта, и послуживший образцом для крупнейших боевых кораблей XVII века. Он был оснащен 102 тяжелыми, средними и легкими орудиями, что почти второе превосходило огневую мощь большинства военных судов того времени. Строительство Sovereign of the Seas обошлось казне в 65 586 фунтов стерлингов. Только одна позолота стоила 6 691 фунт, то есть столько же, сколько и средний военный корабль XVII века, способный нести до 40 пушек. В течение 59 лет судно служило Британской империи, многие годы будучи флагманом военного флота. За свою длинную историю корабль несколько раз переименовывался и перестраивался. Его история завершилась в результате пожара, когда Sovereign of the Seas уже был выведен в резерв.

    Поделиться