14.09.2017 19:00
    Поделиться

    Ростовский суд рассмотрел дело о "парковке" для детских колясок

    Пролетарский суд Ростова-на-Дону вынес решение по "делу детских колясок", которое вызвало большой общественный резонанс. Одна из жительниц многоквартирного дома, расположенного в микрорайоне Александровка, обратилась в суд с необычным иском - потребовала запретить своим соседкам оставлять на первом этаже коляски и другие бытовые предметы. Почему люди не смогли договориться о простых вещах и довели свою ссору до абсурда?

    Из-за житейской неурядицы было проведено целое следствие. Подключились участковые, пожарные и коммунальные службы. Когда правосудие наконец-то свершилось, дети ответчиц уже подросли, а коляски давно убраны в гараж.

    Неожиданно рядовой, казалось бы, процесс бурно обсуждался в соцсетях. Пользователи разделились на два лагеря: одни были на стороне мам, другие - жильцов дома, которым помешали коляски. В итоге в банальной ссоре между соседями по подъезду пришлось разбираться служителям Фемиды. Именно суд должен был решить: можно ли оставлять в подъезде детские коляски или нет? Законна ли такая "парковка"?

    Все началось еще зимой. Молодые мамы Ирина Лебедева и Ирина Буркова стали оставлять коляски в подъезде. В доме нет лифта, а тащить хоть и детский, но громоздкий транспорт на четвертый и пятый этажи нелегко. А потом началась настоящая партизанская война. Жильцы в открытую замечаний не делали, но Иринам стали приходить анонимные письма с требованиями убрать хлам и очистить лестничную площадку. Вскоре одна из колясок пропала. Пришлось покупать новую и прикрепить ее велосипедным противоугонным тросом к стене.

    Мамы не сдавались, но и домовая общественность тоже. Участковый наведался лично, провел по телефону профилактическую беседу, приходил пожарный инспектор, и как гром среди ясного неба - повестка в суд. Любопытно, что иск подала не сварливая пожилая пенсионерка, а красивая девушка с внешностью фотомодели. Она живет на первом этаже и коляски ей мешали.

    Одним заседанием дело не закончилось. Истица попросила увеличить сумму взыскания судебных расходов до 20 тысяч рублей, а также вызвать свидетелей и представителей ЖЭУ, которые должны были подтвердить порчу общедомового имущества - стены, в которую вмонтирован трос. Во время очередного судебного заседания стороны долго выясняли, кто его прикрепил. Мамы утверждали, что не их рук дело. От адвокатов они отказались, считая все происходящее цирком.

    Временами судебное заседание, действительно, напоминало представление театра абсурда. Например, уточнялось, все время коляски стояли в подъезде или на какое-то время исчезали. Свидетель выдвинула претензию к хозяйке только одной коляски - той, которая преграждала доступ к ее почтовому ящику. С другой ответчицей у нее хорошие отношения. Вспомнили и престарелую бабушку, которая в знак протеста обливала коляски помоями, и слепого мужчину, который уже 45 лет жил в этом доме и передвигался наощупь, а на коляски мог наткнуться. Участковый терпеливо объяснял, как коляски угрожают пожарной безопасности. При эвакуации кто-то мог бы споткнуться о транспортное средство, упасть и преградить путь другим жильцам.

    Стороны уже так поднаторели в прениях, что временами их показания напоминали выступления ораторов на трибуне.

    - Есть святые вещи - Великая Отечественная война, ветераны, старики и дети, - говорила в защиту детских колясок одна из Ирин.

    Судья предложила сторонам помириться. Истица согласилась, но выдвинула три условия: в пятидневный срок убрать коляски и трос, отремонтировать испорченную стену и принести ей извинения.

    - Колясок уже нет, дети подросли, - уточнила ответчица Ирина Лебедева, а насчет ремонта заявила, что подаст иск на ЖЭУ: подъезд в жутчайшем состоянии.

    Теперь владелицы колясок внесут и свою лепту в его обустройство. Суд обязал ответчиц устранить крепление в стене подъезда и покрасить ее в первоначальный цвет, а также заплатить пять тысяч рублей возмещения судебных расходов истицы. После оглашения решения суда истица и обе ответчицы наотрез отказались от комментариев.

    Комментарий

    Марина Ходова, психолог:

    - Коммунальные споры часто принимают тяжелые последствия из-за отсутствия навыков общения и желания идти навстречу друг другу. Жаль, что в женских консультациях не обучают будущих мам юридической и психологической защите своих прав. А пока они могут обратиться в службы защиты материнства и детства для соответствующей помощи.

    Александр Гаврилов, юрист:

    - С формальной точки зрения, с точки зрения закона, суд прав. Подъезд относится к общедомовой собственности, и жильцы вправе требовать убрать коляски из подъезда. Но за кадром остается моральный аспект этой проблемы. Государство декларирует помощь детям и матерям, а на уровне подъездов людям все равно, как живут их же соседи. Никто не попросил красивую фотомодель, живущую на первом этаже, поднять коляску на пятый этаж, да еще с ребенком? Наши дома и дворы не приспособлены к тому, чтобы в них было удобно. И что делать в такой ситуации? Наверное, все-таки, находить компромисс.

    Поделиться