В столице зафиксирован рост посещаемости торговых центров - с начала лета в них все больше покупателей. Об этом свидетельствуют свежие данные московского Shopping Index, который фиксирует среднесуточное количество посетителей на квадратный метр торговой площади.
В исследовании участвуют порядка 90 основных ТЦ Москвы площадью от 5 тыс. кв. м. По новым данным, впервые с середины кризисного 2014 года наблюдается положительная динамика по посещаемости торговых центров. В июне этого года покупательские потоки увеличились на 0,3 %, а в июле на - 1,1 % по сравнению с данными за июнь-июль прошлого года.
По словам профессора Института бизнеса и делового администрирования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Анатолия Овсянникова, это слишком небольшой процент, чтобы говорить о положительной динамике. Скорее рост посещаемости торговых центров, как и рост покупательской активности носит ситуативный характер, к примеру, положительная динамика была зафиксирована перед первым сентябрем. Так же можно предсказать интерес покупателей к походам по торговым залам в преддверии Нового года, считает он.
При этом Денис Соколов, партнер компании Cushman & Wakefield Moscow, отмечает, что когда аналитики составляют подобные исследования, они стараются отсеивать сезонные факторы и не учитывать сиюминутный интерес покупателей.
По его словам, на протяжении трех лет наблюдалось снижение количества посетителей ТЦ, конечно, локальные всплески были, особенно, связанные с плохой погодой, когда торговые площади становились убежищем от дождей. Главная причина, почему москвичи стали реже посещать торговые центры - это столичные парки и пешеходные зоны, которых год от года становится в Москве все больше.
- В городе стало появляться больше общественного пространства, улицы начали жить. Еще пять лет назад семья могла спокойно поехать на весь день в крупный торговый комплекс. Сейчас, если кто-то из знакомых скажет, что весь выходной потратил в торговом центре - это будет выглядеть нелепо, потому что в Москве происходит много всего интересного, - говорит эксперт. И добавляет, что люди вернулись в торговые центры, потому что устали от экономии. Москвичи слишком долго ужимали свои расходы и теперь накопленная потребность в покупках нашла выход. К тому же в Москве наконец прекратилось падение доходов, у населения появились деньги не только на самые необходимые покупки.