Новости

17.09.2017 16:52
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

Шеф, крути педали!

В столице Ингушетии запускают велотакси
Развивать необычный для России общественный транспорт в Магасе предложили городские власти. Велотакси будут работать на солнечных батарейках.
Каждый веломобиль оборудован тормозами, указателями поворотов, стоп-сигналами и солнечными батареями. Фото: Пресс-служба администрации города Магас Каждый веломобиль оборудован тормозами, указателями поворотов, стоп-сигналами и солнечными батареями. Фото: Пресс-служба администрации города Магас
Каждый веломобиль оборудован тормозами, указателями поворотов, стоп-сигналами и солнечными батареями. Фото: Пресс-служба администрации города Магас

По мнению главы столицы Беслана Цечоева, велокэбы станут очень эффективны на коротких маршрутах в 10-20 километров. Примерно столько составляет расстояние между столицей Ингушетии и ближайшим городом - Назранью. Так что тем, кто живет в Назрани, а работает в Магасе, экотакси могут пригодиться. Это также отличный вариант для прогулок и экскурсий, считают в администрации.

Скорость "педального" такси невелика - 20-30 километров в час. По сути, это трехколесный велосипед, на котором кроме сиденья для водителя есть еще два места для пассажиров. Крыша мобильчика над пассажирами прозрачная, и такой же прозрачный складывающийся верх предусмотрен для защиты водителя от дождя.

Каждый веломобиль оборудован тормозной системой, задними фонарями указателей поворотов, стоп-сигналами, зеркалами заднего вида, передними фарами, звуковым сигналом и, самое главное, солнечными батареями.

Пока по улицам Магаса колесят всего два велотакси. Заказать их, как привычные машины с шашечками, по телефону не получится. Для того чтобы прокатиться с велорикшей, нужно "поймать мотор" прямо на улице и обратиться напрямую к водителю.

Поэтому в основном их услугами сейчас пользуются гости города, которым нравится неспешная поездка с интересным водителем-рассказчиком.

Кстати о водителях. В городской администрации уточнили, что они проходят подготовку. В программе обучения - специальный инструктаж по эксплуатации и управлению педальным транспортом, получение полиса ОСАГО и начальные курсы гида-переводчика.

Конечно, чтобы велотакси стали популярными у горожан и гостей Магаса, необходимо проложить велодорожки. Частично они уже построены, общая протяженность участков - около двух километров. Власти планируют проложить их по всему городу. Тогда можно будет увеличить и число велокэбов.

Идея чиновников уже вызвала отклики среди горожан. Сторонники затеи утверждают, что всех нужно пересадить на такие "газюльки", тогда "число аварий снизится и люди не будут погибать на дороге". А противники считают, что такой вид транспорта в республике не приживется. Потому что тем, кому действительно нужно такси, хочется доехать побыстрее, а туристы и пешком могут прогуляться.

Между тем в ингушской столице не намерены останавливаться на велотакси и обещают порадовать горожан еще одним необычным общественным транспортом. Чуть раньше городские власти заявили о планах запустить по улицам города "умный" трамвай, оснащенный Wi-Fi, электронной библиотекой и мониторами, "говорящими" на 15 языках. По проекту в трамвае предусмотрено даже мини-кафе, чтобы пассажиры во время поездки не голодали.

Кстати, дальними предками велотакси являются рикши. В Японии и других азиатских странах этот транспорт "на ходу" с XIX века. История современных велокэбов берет начало в Европе, например, в Германии велотаксисты катают людей с 1994 года. И сегодня прогулки на таких такси - очень популярное развлечение для туристов Европы и США. Велокэбы покорили Лондон, Нью-Йорк, Барселону, Дублин, Берлин, Токио и многие другие города.