И все-таки избежать встречи с теперь уже экс-чемпионами Европы не удалось. Конечно, была надежда, что это произойдет в финале. По крайней мере, подавляющее большинство экспертов именно там ждали подопечных Серджио Скариолы. Вот только сборная Испании, кажется, и сама слишком уверилась в том, что на этом Евробаскете равных ей нет, и по турнирной сетке шла с какой-то даже вальяжностью. За что и была наказана в полуфинале молодыми и дерзкими словенцами (72:92).
А вот попадание в четверку сильнейших сборной России вовсе не было таким очевидным. И многие видели в этом определенное моральное преимущество нашей команды. "Сколько времени мы уже не завоевывали медали? Шесть лет? А мне казалось, что прошла целая вечность. В общем, странно, если бы нам это было неинтересно", - рассуждал перед игрой главный тренер сборной России Сергей Базаревич.
Из испанского лагеря сентенции такого рода вряд ли можно было бы услышать. На последних десяти Евробаскетах сборная Испании только в 2005 году осталась без наград. Впрочем, своя мотивация у "рохи", как называют испанцев по цвету формы ("роха" в переводе с испанского "красная" - прим. "РГ") все же была. Ее на одной из пресс-конференций озвучил Марк Газоль, заявивший, что он и его партнеры играют ради ветеранов вроде 37-летних Пау Газоля и Хуана Карлоса Наварро, для которых нынешний Евробаскет должен стать последним.
Глупо было всерьез рассчитывать, что после затрещины, полученной от словенцев, сборная Испании выйдет расслабленной. Этого и не произошло. Испанцы начали матч так сконцентрировано, как никогда на этом турнире. И быстро ушли в отрыв. Потому что россиянам как раз-таки немного раскованности не помешало бы. Наши выглядели чересчур зажатыми, что приводило к нелепым передачам в пустоту и другим обидным ошибкам. Что еще характерно: несколько раз россияне выводили друг друга на открытую для атаки позицию, но вместо броска следовал какой-то сумбур, приводивший к очередным потерям.
Кроме того, в первой четверти наши парни так и не смогли навязать борьбу сопернику под чужим кольцом. За стартовые 15 минут российская сборная не бросила ни одного штрафного броска, выживая лишь за счет лучшего процента реализации трехочковых. Но во второй четверти разладились и они. Испанцы этим охотно воспользовались, совершив стремительный рывок 11:0.
Но это вовсе не значило, что наши сдались. Показательным был момент за четыре минуты до большого перерыва, когда полкоманды пласталась на паркете, чтобы выцарапать спорный мяч. Трибуны этот порыв оценили одобрительными аплодисментами.
У российской сборной была возможность вернуться в игру. Судьи зафиксировали неспортивный фол у Рикки Рубио, пытавшегося остановить нашего Алексея Шведа. Встрепенулась даже приунывшая наша скамейка запасных. Но, увы, далеко идущих последствий этот эпизод не возымел. И первую половину матча мы проиграли "в одну калитку" - 28:45.
Подопечные Сергея Базаревича уже оказывались в такой ситуации в полуфинале. И почти сумели вернуться в игру. Тот же фокус наши попытались проделать с испанцами. И надежда затеплилась. На самом старте четвертой 10-минутки россиянам впервые удалось приблизиться к экс-чемпионам Европы меньше, чем на десять очков. Когда свои первые очки на турнире дальним броском набрал Евгений Бабурин, отставание стало всего лишь восьмиочковым.
Самое удивительное, что на паркете, начиная с середины третьей четверти не было Шведа, который по каким-то причинам осел на лавке. Но это не помешало россиянам приблизиться к испанцам на расстояние трехочкового. Кажется, к этому моменту весь зал уже переживал за русских.
Жаль, но чудо, которое, как и в полуфинале, было очень близко, не произошло. Наши промахи в решающие моменты привели к тому, что испанцы устояли и добыли "бронзу".