IT-парк появился в регионе в 2014 году с подачи губернатора Ростовской области Василия Голубева. Как отмечал тогда глава региона, донским предпринимателям нужна площадка, которая поможет молодым IT-проектам встать на ноги. Об этом главе региона говорили молодые предприниматели. И действительно, для Ростовской области, вузы которой ежегодно выпускают десятки высококлассных программистов, Южный IT-парк стал центром, куда сегодня стремятся авторы проектов.
Прийти в парк со своим проектом может любой. Если экспертная комиссия посчитает его жизнеспособным, то проект может на четыре месяца получить "прописку" в акселераторе. За символическую тысячу рублей в месяц команды получают готовые офисы со всей необходимой инфраструктурой, техникой, мебелью и Интернетом.
- Во время обучения к ребятам приезжают с лекциями и консультациями ведущие маркетологи, программисты, дизайнеры и менеджеры проектов. Они консультируют, помогают преодолеть "узкие места" в развитии бизнеса, - рассказал руководитель акселератора Южного-IT парка Андрей Батрименко. - Есть контрольные точки, когда мы смотрим, как развиваются стартапы. Обучение идет параллельно со строительством бизнеса. А в конце ребята должны защититься - рассказать о результатах своей работы инвесторам. И, если повезет, привлечь партнеров, получить контракт на крупное финансирование или, если захотят, отправиться в самостоятельное плавание.
Как признались опрошенные выпускники парка, все они приходили в проект с одной идеей, но эксперты подсказали им, как перестроить свой бизнес так, чтобы он приносил максимальный доход.
- У айтишников есть такой термин - "пивот". Он обозначает практически кардинальное изменение бизнес-модели. И все мы здесь пережили этот момент, - рассказывает один из первых выпускников, глава проекта Web2Print Андрей Наумов, сегодня он - один из наиболее успешных стартаперов с солидным списком крупных клиентов по всей России. - Вот и мы пришли с маленьким масштабом. А нам показали, что мы можем зарабатывать на своей идее в десятки, в сотни раз больше. Мы прошли этот путь за четыре месяца, а самостоятельно шли бы к нему, наверное, несколько лет.
В конце лета прошел четвертый выпуск стартапов. Его особенностью стала встреча выпускников с инвесторами и руководителями предприятий Ростовской области.
- Крупный бизнес откликнулся на инициативу губернатора и пришел посмотреть на молодежь. В свете выступлений президента на Петербургском экономическом форуме о том, что крупные корпорации должны работать вместе с российскими стартапами, глава региона решил организовать такую встречу, - рассказал "РГ" заместитель главы региона Виктор Гончаров. - Мы стараемся, чтобы молодые компании могли найти крупных клиентов уже сейчас, на стадии выпуска. А инвесторы подобрали бы эффективных партнеров в малом бизнесе. Ведь и у них есть проблемы, которые нужно решать.
Нынешние выпускники имеют все шансы стать мультимиллионерами. Например, один стартап был выкуплен еще до инвестиционной сессии - идея оказалась настолько успешной, что ее автор уже через месяц после начала программы подписал контракт с издательством. Другая команда создала игру, которую за приличный гонорар готова выпустить крупная студия.
В конце августа прошел пятый отбор проектов. Среди них стартапы в сфере сельского хозяйства, пожарной безопасности, экологии, виртуальной реальности. К январю 2018 года, после обучения, многие из них имеют шанс стать полноценным бизнесом.
Выпускник-201, резидент Южного IT-парка Николай Близнецов создал сервис, который помогает готовиться к ЕГЭ в игровой форме. Пилотное тестирование Examis удивило скептиков: все 15 школьников, которые прошли месячную программу по русскому языку, получили на реальных экзаменах более 80 баллов. А самая активная пользовательница набрала 96.
В отличие от десятков других онлайн-тренажеров задания в Examis написаны в веселой и понятной подросткам форме: комиксы, известные мемы и знаменитые люди на картинках помогают гораздо легче усваивать материал. Программа сделана в форме курса-интенсива, в котором пользователи соревнуются друг с другом. Чем чаще школьник заходит в сеть и отвечает на вопросы, тем выше его рейтинг. Тест показал, что пользователи заходили в группу до восьми раз в день, то есть регулярно тренировали свои навыки.
К следующему году Examis будет обучать школьников по четырем самым востребованным "егэшным" дисциплинам: русскому языку, математике, физике и обществознанию.